поиски дзена

16:58 

отзывы на книги

Не ждать
Прочла недавно (уже давно, потому что, как обычно заметку с опозданием пишу) занятный детектив - «Люди зимы» Джениффер Макмахон.
В литературе есть два варианта колдовства. Колдовство может быть органично вплетено в канву реального мира, не создавая параллельного мира; одно маленькое заклинание или поверье является единственным фантастическим допущением, которое редко появляется в кадре, но на котором завязан сюжет. И это очень привлекательно.
Второй вид колдовства – это колдовство, ставшее обыденностью, естественным и очевидным фактом, это либо «параллельный мир» сосуществующий с нашим (ГП, Часодеи), либо отдельная, самостоятельная фантастическая Вселенная (или это третья категория?), фэнтези. В хорошей фэнтези – каждая частичка волшебного мира неслучайна, а логична, обоснована, существует, подчиняясь законам данного мира. В плохой фэнтези нет законов, а только хаос фантазии автора. Хотя хаос фантазии автора может быть и реалистичной прозе, зависит от умения автора...
У Макмахон детективная страшилка для взрослых. Особенно интересно будет читать, если предварительно не читать (или забыть) аннотацию на обложке. На мой взгляд, там довольно-таки большой спойлер напечатали.
История о том, что благами намерениями можно причинить куда больший вред, чем если ничего не делать, и последствия благих намерений, да и вообще последствия любых действий – это ответственность на всю жизнь; и если в результате твоих действий образовалось великое зло, то кто-то другой после твоей смерти будет вынужден нести за это ответственность, пожертвовав личными интересами. Потому что бывают вещи важнее.

Прочла «Обитель» Прилепина. Мне настолько понравилось, что боюсь читать остального Прилепина, вдруг там не найду того, за что мне понравилась «Обитель». Соловецкие лагеря, история изменения человека, преображения, падения (на первых страницах Артём кажется таким, что невольно задаёшься вопросом «Да за что же он здесь? Разве он мог совершить какое-то преступление?» Не опытен, не смел, не боек, будто лишний в лагере, а потом он раскрывается, изменяется и постепенно превращается в зверя, который издевается, гнобит, унижает мстительно чекистов, которые заключены вместе с ним и которых сейчас поведут на расстрел; глумиться на чужой смертью – не это ли самое страшное падение человека?), смирения, даже в какой-то степени искупления (когда на последних страницах подготовка к расстрелу, и Артём занимает чужое место добровольно; или это тоже смирение, сломленность, принятие действительности и себя?).
«Человек тёмен и страшен, но мир человечен и тёпел» - последняя фраза в книге; удивительно точно отражает, подводит итог, суммирует все написанное. Человек тёмен своей душой, которую сам до конца не понимает, и оттого страшен, ибо не понимая себя, может быть злым и жестоким. А мир вокруг, деревья, камни, воды – в них нет запутанности, злобности, желания отомстить, укусить, они просто существуют.
И вот ещё что мне понравилось:
– Вся Россия друг друга прибивала гвоздями, – сказал Мезерницкий. – Она теперь не хочет в Бога верить. Пусть Бог верит в неё, его очередь.
Владычка через силу улыбался, словно смотрел на свое чадо – которое расшалилось, но сейчас успокоится.
– А Он верит, он верит, – согласился владычка. – Его очередь – всегда, Он и не выходит из очереди. Сказано: любяй душу свою – погубит ю, а ненавидяй душу свою – обрящет ю. Россия свою душу возненавидела, чтоб обрести.
– А она обретает, – вдруг взял на тон, а то и на два выше Мезерницкий. – Обретает! – даже Граков обернулся на этот голос, а Василий Петрович перестал жевать травинку.
Ещё мне понравилась структура романа: предисловие, где автор говорит о себе и откуда пришла идея романа; сам роман, послесловие, где автор рассказывает о том, как собирал материал, затем дневник Гали, показывающий этого персонажа с другой точки (а персонажи романа – реальные люди), затем вставка, где рассказывается о реальной, исторической судьбе героев, где не было хэппи-энда (а я-то уж надеялось, что раз расстрел миновал, то жил Артём долго и счастливо), а затем эпилог с «человек тёмен и страшен, но мир человечен и тёпел», подводящий итог всему.

Ещё прочла Дезомбре «Ошибка творца», детектив современный. Полгода руки не доходили. Маньяк пойман, но закончили на самом интересном месте. У главного героя (одного из двух)– черепно-мозговая травма. Так интересно, сможет ли он оправиться или всю следующую книгу будет дома сидеть.
В основе детективной части – эксперименты с генетикой; однажды учёные попытались вывести идеального человека, красивого, сильного, талантливого, вот только если в одном месте прибудет, то в другом убудет. Красивые снаружи – уродливые внутри. Нравится, что для своих детективов Дезомбре выбирает исторические или научные загадки, а не просто бытовые убийства.

«Гарри Поттер и проклятое дитя». Ура! Восьмой Гарри Поттер! Очень люблю этот мир.
Написано в форме пьесы. Необычно. Но, если будет фильм, то, наверное, шикарно будет смотреться… Хотя про ребёнка Тёмного Лорда – мне показалось несколько притянутым за уши. Как вообще Тёмный Лорд догадался ребёнка сделать? Это был его коварный план, он предполагал, что Гарри Поттер может его победить, и решил подстраховаться?
Ещё очень хочется, чтобы Роулинг однажды про Мародёров написала.
А в ноябре будет фильм «Фантастические твари и где они обитают». Жду-жду)))

Сейчас читаю всё ещё Дёмина; Козаровецкого «Кто написал «Евгения Онегина»», «Мелкого беса» Сологуба, и книжку по уходу за кожей. И, конечно же, для семинаров Гвоздевой надо Гильгамеша перечитать. «Эпос о Гильгамеше» (перевод Дьяконова) – шикарная вещь.


@темы: Книги

19:02 

Брянское время

Не ждать
На прошлых выходных (начало октября) съездили с девочками (М.И. и Д.Ч.) в Брянск к К.С. на день рождения. Вообще-то день рождения у неё только третьего, но это понедельник, а прогулять работу в понедельник никто не мог. Потому что все мы взрослые люди и любим работать, чтобы покупать еду и одежду.

Вопреки моим опасениям, поездка прошла супер-супер, никто ни с кем не поругался, и повеселились мы от души. Никто моих скелетов в шкафу не трогал, даже не заметил их, я тоже ничьих скелетов в шкафу не беспокоила и никого не учила «как правильно жить» и не осуждала. Меня тоже никто не учил и не осуждал. Немного пофилософствовали. Уже дома, в Москве, прокручивая наши разговоры, я пришла к интересным выводам. Но рефлексия будет в конце поста.

vk.com/album-55841841_236877100 - вот у меня небольшой альбом, куда я начала заливать фото Брянска. Мои попытки сделать художественно.

vk.com/album1137259_236931292 - просто фотки с подружками.

Выехали мы из Москвы в субботу утром. читать дальше




@темы: Будни, Мысли, Отчёты о путешествиях, Фотографирую

11:02 

Слово, что сказано, бог не изменит,

Не ждать
«Не трать, о царь, на кумиры злата,—
Слово, что сказано, бог не изменит,
Слово, что сказано, не вернет, не отменит,
Жребий, что брошен, не вернет, не отменит,—
Судьба людская проходит,— ничто не останется в мире!»

Эпос о Гильгамеше

@темы: (с)

21:10 

пустота

Не ждать
Беда в том, что мы не знаем, что будет дальше. Нам ничего неизвестно. Поэтому мы не знаем, как в том или ином случае умнее поступить. Мы даже не всегда понимаем, что мы чувствуем. И только задним числом сознаем, что поступили неправильно. Вот в чем была наша ошибка, говорим мы себе. Ужасно обидно понимать это, когда ты уже ничего не можешь поделать, потому что момент упущен. Он уже промелькнул. У тебя был шанс что-то предпринять, а ты его проморгал, потому что не знал, какие выйдут последствия.

Эрленд Лу


****


Больше всего по понедельникам хочется кушать. Ехала в метро, читала Прилепина «Обитель», где Артём думал о варёных яйцах. Как же всё-таки здорово вернуться домой и покушать!

***


В прошлую пятницу мы с Д.Ч. ходили в театр на Страстном. Там проходил театральный фестиваль «Артмиграция 2016», смотрели спектакль «Пустота». start-std.ru/ru/pustota/?preview
Это рассказ о пустоте внутри людей и о том, как люди пустоту пытаются заполнить. Мажоры, топ-менеджеры и руководители ездят бухать в помойные притоны, но не ради бухла, а ради того, чтобы почувствовать себя живыми. Когда живёшь в роскоши, привыкаешь, роскошь – декорация, успех уже обыденность, не кружит голову, теряешь вкус, а приехать в совершенно не соответствующее тебе место, опуститься ниже некуда – это значит встряхнуться, вновь оценить то, что у тебя есть. Вот только от пустоты внутри никуда не деться.
читать дальше

@темы: Будни, Мысли

22:36 

начало

Не ждать
Вот и началась учёба, второй год на литературных курсах. Интересно, будет ли он тяжелее первого? С одной стороны, безумно интересно. С другой, абсолютное отсутствие свободного времени, конечно, есть выходные, но на выходных надо читать и писать, потому что в будни на это нет времени: встаешь в семь, а домой только после десяти. Зомби)))
Расписание повесили только в понедельник, расписание лекций, а расписание семинаров творческих... Да зачем оно в самом деле? Пришли мы к 17-30, как в прошлом году, полчасика погуляли в сквере, потом - официальная часть, первокурсникам вручали удостоверения; напутственное слова от ректора и мастеров - и вот мы уже в нашей родной 31-ой аудитории. Но долгожданного семинара не было (ну вот пишешь весь вечер отзыв на рассказ И.Л., а оказывается, не надо), потому что к нам присоединили пять первокурсников. Видимо, их очень много, а нас очень мало. Поэтому у нас был вводный семинар, знакомились, записывали очередь. Мой текст теперь обсуждается не 20 сентября, а 27 сентября, и у меня есть ещё недель на вычитку. Мастер хотел забрать мой черновой вариант, но я не отдала. :D Ждите.
Здорово увидеть знакомые лица! Хотя нас со второго курса и пришло всего пятеро.

@темы: Будни

22:08 

Проза и жизнь

Не ждать
Ура! Наконец, дописала черновик "Козьего Бога". Получилось намного больше, чем рассчитывала. И это черновик, в котором некоторые моменты написаны очень схематично и требуют доработки и переработки. Даже боюсь загадывать, будет ли итоговый текст длиннее или короче. Пока укладываюсь в дипломный объём (70 страниц), но это если включить в диплом только один рассказ. А поскольку "Грибник" и "Козий Бог" - это рассказы одного цикла, и в "Козьем" много отсылок к "Грибнику", то я думала включить в диплом оба рассказа. Но тогда я никак не уложусь в заданный объём. Конечно, можно оставить и одного "Козьего", пожертвовав некоторыми смыслами... Но с решением можно не торопиться, до сдачи проекта диплома времени ещё много. А вот до начала занятий на влк - мало. Мой текст обсуждают на втором семинаре. Значит, на первый семинар я должна уже принести преподавателю распечатку своего текста. То есть у меня всего неделя, чтобы перелопатить два с половиной авторских листа и исправить все нестыковки и некрасивости.
И у меня так много идей, идей рассказов в мой мистико-детективный цикл, и идей для Снарного цикла, и других историй, но катастрофически не хватает времени. Ха-ха. Как время ни планируй, его всегда не хватает. Вроде отсекаешь всё лишнее, освобождаешь время для важных вещей и живёшь как тебе нравится, а всё равно этих важных и нравящихся вещей становится так много, что все они не влезают.
Вот Г.Архангельский писал: Учитесь отличать родные цели от навязанных. Родные цели заряжают вас энергией и дают счастье; навязанные цели не дают ничего, кроме ощущения бессмысленной гонки. И за последний год я даже научилась отличать родные цели от навязанных. Хотя это было трудно и болезненно. Ещё бы! Ведь сначала пришлось признать, что ты всё ещё не отличаешь родные цели от неродных и живёшь в иллюзии. Так вот, научившись, столкнулась с тем, что всех рассказов не напишешь, всех книжек не прочитаешь, всех блюд не приготовишь. На всё-всё времени не хватит. Видимо, даже среди родных целей нужно выискивать то, что роднее. Хотя даже если я успеваю сделать хотя бы чуть из списка родных целей, то уже считаю, что день прожит не зря, и довольна собой. Раз всего всё равно не сделать, то нужно быть счастливой тем, что успеваешь.
Но как бы так ужику извернуться? Конечно, если бы ужик была умнее и вначале лета поняла, что наступает на свои самые любимые грабли! Но ужик очухалась только к августу. Ну и ладно. Мы совершаем ошибки, чтобы учиться. Пусть это всегда одна и та же ошибка. Но лишь показывает, что в прошлый раз урок не был усвоен. Однажды усвоится. Надеюсь, это то самое однажды.

@темы: Будни, Творческий процесс

00:51 

секрет реки

Не ждать
Секрет жизни в том, чтобы извлекать уроки из ошибок. Всё течёт, всё меняется. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Река течёт, река меняется. Ты меняешься. И ты уже не тот, и река уже не та.
Сходила с Д.Ч. на один из показов кинофестиваля «Будем жить», смотрели фильм «Врач». Неплохо сходили, давно не виделись, пообщались. Поначалу сомневалась: идти или не идти? Мне в последнее время грустно. А Д.Ч. может быть хлёсткой на слова и вопросы. Переживала, что разговор может зайти на темы, которые меня расстроят, но как-то обошлось. Мы давно не виделись, достаточно, чтобы человек изменился. Да и в переписке Д.Ч. мне показалось очень грустной. Решила поддержать. Да и сама развлекусь. К тому же мероприятие интересное.
С возрастом мои подруги становятся грустнее и в их голосе слышится всё больше ноток безнадёги. Я тоже. В двадцать лет ты полна надежд, ожиданий, мечт и планов. А чем старше становишься, тем больше разочарований переживаешь, сравниваешь настоящее с теми мечтами, какие были, видишь, что не сбылось, расстраиваешься, не веришь, что сбудется. С возрастом перестаёшь ждать чуда. Чем дольше оно не случается, тем меньше его ждёшь. А потом уже и вовсе не ждёшь.
У меня вконтакте на аватарке фото, очень старое, но я там улыбаюсь. Улыбаюсь очень красиво и очень счастливо. Сейчас так уже не получается. В те времена у меня было много счастья, надежд, мечт и радостей. И я улыбалась, сама не понимая, насколько же я до безумия счастливый человек, и совершенно не догадывалась и не подозревала, сколько печалей ждёт. Сейчас понимаю, что совершенно не ценила те счастливые дни. У меня есть ещё фотокарточки, где я по-настоящему улыбаюсь, того же периода жизни. Хорошее было время, когда не возникало ни тени сомнения о будущем.
Я всё гадаю, получится ли ещё так улыбаться. Знаете, могу отвлечься работой или иным делом, ходить довольная, смеяться от смешных видео в Интернете, а потом – бац! – вспомню о всяких проблемах, и уже не весело. Могу поверх почти слёз нацепить улыбку (перед входом в людное место, чтобы лишних расспросов избежать), могу. Но искренности в таких улыбках нет. Так – маски дежурные. Конечно, мне бы хотелось улыбаться по-настоящему. И я верю, что ещё смогу. Рано или поздно случится что-нибудь хорошее, что перекроет все нынешние печали. Сначала хотела написать, что человек, переживший много горя и неудач, уже никогда не сможет улыбаться, потому что раны заживают, но остаются шрамы и память. Но решила, что я всё-таки оптимист. И где-то в глубине души верю в чудеса. Чудо каждый должен совершить сам.
Я только недавно поняла, как же мне нравится это фото!
Поговорили с Д.Ч. об общих друзьях.
Вот есть у нас подруга К. Мне она всегда казалась очень хозяйственной, ответственной и аккуратной. Моим родителям тоже. Они мне её всегда в пример ставили. Мол, К. – такая хозяйка хорошая, вон в гости пришла, посуду за собой помыла, и дома у неё, наверняка, всё чисто-опрятно, а ты – раздолбайка, вещи разбросаны, техника постоянно ломается. Ну, я и строила всегда жизнь, основываясь на том, что я раздолбайка и судьба у меня такая (тут действует правило: если долго повторять человеку, что он дурак, он и поверит; если повторять, что умный, то поверит, что умный. Кстати, не могу не рассказать. В первом институте, туризма который, у нас была преподаватель по транспортному обслуживанию, так вот: она постоянно твердила нам, что мы идиоты и проч., а в автошколе я встретила полную противоположность такому стилю. Там преподаватель теории постоянно твердила, что мы самые-самые умные и, безусловно, сдадим с первого раза).
И тут мне Д.Ч. рассказала историю про К., совершенно неожиданную и уму непостижимую. И всё рассыпалось. Я поняла, что К. совсем не такая хозяйственная, как я считала. Даже ни разу не близка ко мне. Впрочем, это всё с чужих слов заключаю.
Всегда считала, что в домоводстве я – существо бесполезное, а посему можно даже и не пытаться. И только в последний год решила что-то менять. Всегда думая, что удел мой – беспорядок (даже есть такое оправдательное выражение – «творческий беспорядок»), я, наконец, поняла, что терпеть не могу беспорядок. Мне в нём некомфортно. В глубине души я люблю порядок, люблю белые шкафчики на кухне, люблю выбрасывать мусор вечером, а не утром впопыхах, торопясь на работу, люблю разложенные по местам штучки, люблю контейнеры для хранения и люблю компактно складывать вещи, вытирать ножи и вилки и убирать их в ящик, а не оставлять в сушке, люблю по системе подписанные папочки на компьютере, люблю выбрасывать старье и развешивать в шкафу светло-розовые платья. Проблема в том, что всю жизнь веря, что я – раздолбайка, я так и не выработала привычки к порядку. Знаете, как трудно в зрелом возрасте менять привычки? Очень трудно. Привычка – это вопрос времени и сил. Но со старыми привычками жить ещё не комфортнее. Порядок в доме равен порядку в душе. Я не люблю суету. Терпеть не могу. Когда я, наконец, переборола себя, начала выводить и выращивать привычку к порядку, то начала себя чувствовать намного лучше, чем раньше. Лишь жалею, что эта классная идея не посетила меня хотя бы два-три года назад.
В общем, посмотрели мы с Д.Ч. фильм «Врач». Фильм почти бессюжетный, медленный, быстрый, понятный, запутанный, смешной и гнетущий, в общем как жизнь. Фильм про повседневность. Не про ту повседневность, которую показывают в «Анатомии страсти», а про настоящую обыденную повседневность, где дни сменяют друг друга, и в похожести этих дней ты как-то пытаешься ухватиться за нечто высшее. Про жизнь.
Немного Чехова напомнило. Мне так понравилось, как нам на последней лекции Стояновский про Чехова рассказывал, что мне теперь всюду мерещится Чехов. А герой его ищет высокое, мечту, цель, но в итоге тонет в повседневном. Тоже во многом бессюжетно, без динамики, про жизнь, про жизнь, про то, как она прозаична. Живёшь, планируешь, чего-то хочешь, а время идёт, уходит безвозвратно, а вместе с ним уходят и мечты… Интересно, как долго мне ещё везде Чехов будет мерещиться? Я мечтаю в аспирантуру после окончания влк поступить, интересно, мне там тоже везде будет Чехов?
А «Врач» Гоши Куценко – вот жил-был врач, была у него работа, сложности, операции, флирт на работе, жена, дети, колледж, какая-то Тамара, но вроде жил-крутился, по ночам с коллегой на крыше и философствовал, смысл искал, а потом грузовик, свет фар, удар – и всё, овощ, и не было никого высшего смысла или цели, просто случайность, совпадение, прозаичность. Бывает, живёшь, планируешь, чего-то хочешь, а потом всё, отмена, красный крестик, уже не до планов и не до мечт. Остаются только родственники и друзья, для которых ты – теперь часть обыденности, тяжёлой и гнетущей. Жизнь течет. Жизнь течёт.
О другом.
Секрет счастья в том, чтобы никому не рассказывать о своём счастье. Хотела сказать о приоритетах, но сегодня уже поздно.
Секрет порядка не в том, что ты каждый день мучаешь себя и пыль протираешь, ибо так должно и заведено, а в том, что в беспорядке тебе некомфортно.
И нельзя войти в одну реку дважды – в этом много оптимизма и позитива, надежды и радости. Потому что ты изменился, стал мудрее, река изменилась, и у тебя есть новый шанс.
Секрет реки - перемены. Перемены - это надежда.
Кот пытается грызть ящики стола. Надеюсь, тебе вкусно, котик? Сколько же от него шерсти!

@темы: Будни, Мысли, Фильмы

16:47 

вк

Не ждать
Сделала страницу вк под свои писательские и литературные интересы new.vk.com/proza_ledneva Посмотрим, что получится)

@темы: Творческий процесс

20:41 

Сессия закрыта

Не ждать
Сессия закрыта! Последний экзамен сдан! Удивительно, но мне выпал именно тот билет, который я хотела больше всего и не раз представляла, как именно его и вытащу. Не бойтесь мечтать, мечты сбываются. Визуализация работает)))
А отвечала я "Степь" Антона Павловича Чехова))
Теперь займусь теми делами, которые всю неделю откладывала.

@темы: Будни

14:11 

Грибник

Не ждать
Наконец-то, нашла время выложить что-то в Интернет.

Грибник



Небо на востоке едва зарозовело, на крапиве блеснула роса. Соседский петух только-только открыл глаза, а Грибник уже проснулся. Натянул ставшие почти прозрачными на коленях спортивные штаны, заправил в них застиранную, желтоватую от ржавой воды майку и вышел на крыльцо. Вдохнул утренний воздух, влажный, прохладный, пропитанный приятным запахом хвои после короткого ночного дождика.
Тишину разрезал громкий собачий лай.
- На кого это там надрывается Черныш?


Полный текст: samlib.ru/editors/l/lednewa_d_m/01gribnik.shtml

@темы: Перо, чернила, проза

01:38 

Просто красивое майское дерево

Не ждать
15:07 

Мистериум. Полночь дизельпанка. Антология

Не ждать
Недавно в издательстве "Снежный ком" вышла антология "Мистериум. Полночь дизельпанка". В этом сборнике есть и мой рассказ - "Вера".
Книгу можно купить в лабринте.

Аннотация:
Мир победившего дизельника, в который явились Древние боги из Мифов Ктулху. Страшный сон Говарда Филиппса Лавкрафта, ставший реальностью. С осени 1939 года Земля пошла по иному пути под контролем могущественных и непредсказуемых существ из иных измерений. Обычный исследователь, ученый сухарь и педант, неожиданно начинает получать письма свидетелей Пришествия со всего света. Постепенно перед ним вырисовывается зловещая картина нового витка истории. Он ничего не может поделать, лишь читать и фиксировать чужие эмоции. Теперь он сам стал частью неведомого плана. И никто не может предсказать, что случится, когда будет прочитано последнее письмо.


@темы: Книги, Перо, чернила, проза, Творческий процесс

23:35 

Раффаэллки

Не ждать
Коробочка "Раффаэлло" не влезает в плоскую сумку, до отказа набитую. "Молчание апостола", блокнот для сюжетных заметок, толстенная тетрадь с осенними листьями, косметичка, контейнер для обеда; у раффаэллок ни единого шанса. И я несу их в руке. От института до метро - умудряюсь найти в сумке проездной и ничего не выронить! - вниз по эскалатору, по переходу на серую ветку и в вагон, а там стою, держусь одной рукой за поручень, локтём другой прижимаю к себе коробочку и копаюсь в телефоне, книгу уже не достать.
Сегодня в поезде удивительно просторно: почти никто не пихается, не зажимает, не вдавливает тебя в стенку, только несколько раз задевают сумку, когда продираются к выходу. Наконец, моя станция, иду ловить автобус.
На улице тепло, теплее, чем вчера, и не надо натягивать на голову платок и трястись от холода. Автобус подъезжает минут через десять. Вместе с раффаэллками протискиваюсь в салон, хватаюсь за поручень. Едем. На второй остановке половина салона выходит. Рядом освобождается место, и я бы с удовольствием села, ведь с семи утра бегаю на каблуках (а уже десять вечера!), но проход к свободному сиденью загораживают два молодых человека. Чтобы протиснуться, мне придётся либо отпустить поручень, либо взять коробочку конфет в зубы. Поручень отпускать не хочется, всё-таки автобус не людей, а мешки с картошкой везёт, а у коробочки нет ни петельки, ни крючочка, чтобы зубами прихватить. Так и еду стоя.
"Садитесь, садитесь. Что стоять?" - говорит молодым людям женщина в возрасте, сидящая напротив свободного места, но те отказываются, им скоро выходить.
На следующей они и в самом деле выходят, и я без труда проскальзываю и плюхаюсь на сиденье. Едва рассматриваю ту женщину. Странное лицо, на которое не хочется смотреть; не хочется, не потому что пялиться на людей - неприлично, а есть в выражении её лица едва уловимая некрасивая безуминка, она постоянно шевелит ртом, точно что-то пережёвывает или беззвучно бубнит. И я смотрю то в одно окно, то в другое, затем на раффаэллки в руках и на зелёные ногти. И думаю о том, как доберусь до дома и положу подаренную коробочку в конфетный тайник.
Конфетный тайник появился непреднамеренно, случайно, по обстоятельствам. Бывает, что тебе дарят конфеты, а ты их категорически не любишь, ну вот не угадал человек, или у тебя на них аллергия, или ты фанатеешь от здорового питания. Бывает. Раньше я ела из вежливости всё, что мне дарили, а вот недавно: стоп! Жизнь слишком быстротечна, чтобы тратить её на нелюбимую еду. Потому все неправильные конфеты складываю в ящик стола. Я не планирую похоронить их навечно. Однажды кому-нибудь передарю или всё-таким съем. Но не сегодня.
Сегодня у меня вдруг хорошее настроение, несмотря на все свалившиеся за последние полгода разочарования. Раффаэллки, знаю, не будут лежать в тайнике долго. Раффаэллки люблю и для них сделаю небольшое исключение, когда будет хороший повод. Необязательно все за один раз. Может, по одной в день. Или по две. Или всё-таки все за один вечер. Как знать?

@темы: Будни, Мысли

20:48 

чтобы потом не искать

Не ждать

ПУНКТУАЦИЯ В КОНСТРУКЦИЯХ С СОСТАВНЫМИ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ

Придаточная часть в сложноподчиненном предложении может присоединяться к главной с помощью составных подчинительных союзов, например: ввиду того что, вместо того чтобы, в случае если, несмотря на то что, перед тем как, потому что, прежде чем и др.

Пунктуационная трудность заключается в том, что такие союзы могут целиком входить в придаточную часть (в этом случае части союза не разделяются запятой) или же расчленяться (в этом случае запятая ставится перед второй частью союза, а первая включается в состав главной части сложноподчиненного предложения как соотносительное слово).

Составной подчинительный союз расчленяется и запятая ставится между частями союза, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • перед составным союзом имеется отрицание «не»: Она любила Ричардсона // Не потому, чтобы прочла, // Не потому, чтоб Грандисона // Она Ловласу предпочла… А. Пушкин, Евгений Онегин. Мне хочется назвать тебя женой // Не для того, чтоб всем сказать об этом, // Не потому, что ты давно со мной, // По всем досужим сплетням и приметам. К. Симонов, Мне хочется назвать тебя женой…
  • перед составным союзом есть усилительные, ограничительные и другие частицы, вводные слова, наречия: Этюд казался ей ничтожным, и написала она его только затем, чтобы иметь лишний предлог сходить к художнику. А. Чехов, Попрыгунья. А сердце бьется лишь для того, чтобы волос становился все длиннее и краше. Ю. Коваль, Недопесок. В том селе был у одного козака, прозвищем Коржа, работник, которого люди звали Петром Безродным; может, оттого, что никто не помнил ни отца его, ни матери. Н. Гоголь, Вечер накануне Ивана Купала. То есть, правду сказать, я сам не знаю, почему я вернулся; вероятно, потому, что о тебе вспомнил... И. Тургенев, Рудин. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было... А. Чехов, Человек в футляре. «Это, должно быть, оттого, что я слишком долго живу на свете», – думал Мостовской. В. Гроссман, Жизнь и судьба.
  • первая часть составного союза входит в ряд однородных членов предложения или параллельных конструкций: Ромашов же краснел до настоящих слез от своего бессилия и растерянности, и от боли за оскорбленную Шурочку, и оттого, что ему сквозь оглушительные звуки кадрили не удавалось вставить ни одного слова. А. Куприн, Поединок.
  • автор желает подчеркнуть, что на первую часть составного союза падает логическое ударение: Мужики тихи, робки и вежливы оттого, что у каждого для весу в кудели по камню… М. Пришвин, Мирская чаша. Я спросил у отца, что значит «особенный вечер». Отец объяснил мне, что этот вечер называется так потому, что он не похож на все остальные. К. Паустовский, Сказочник.

В том случае, если составной союз целиком входит в придаточную часть, знаки препинания ставятся следующим образом:

А) Если придаточная часть предложения следует за главной – запятая ставится только перед союзом.

[Калугин] рысцой ехал на бастион, с тем чтобы по приказанию генерала передать туда некоторые приказания. Л. Толстой, Севастополь в мае. Мы принялись бегать по закрайку самого берега, и все выходило отлично, несмотря на то что кое-где лед ломался и выступала вода. Д. Мамин-Сибиряк, Дурной товарищ.

Б) Если придаточная часть находится внутри главной – запятые ставятся перед союзом и после всего придаточного предложения.

Он, несмотря на то что был в упоительном чаду пива и вина, чувствовал, что несколько неприлично в таком виде и при таком действии находиться в присутствии постороннего свидетеля. Н. Гоголь, Невский проспект. Все возы, потому что на них лежали большие тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми. А. Чехов, Степь. Художник, оттого что выпил два стакана портеру, как-то вдруг опьянел и неестественно оживился. А. Чехов, Припадок.

В) Если придаточная часть предшествует главной – запятая ставится только после всего придаточного предложения.

С тех пор как вечный судия // Мне дал всеведанье пророка, // В очах людей читаю я // Страницы злобы и порока. М. Лермонтов, Пророк. Вместо того чтобы становиться толпой против толпы, люди расходятся врозь, нападают поодиночке. Л. Толстой, Война и мир. В случае если Исполнитель не выполнил своих обязательств в сроки, указанные в настоящем Договоре, Заказчик вправе расторгнуть Договор.

 

Некоторые закономерности

Анализ примеров из художественной литературы позволяет разделить составные подчинительные союзы на четыре группы (в зависимости от особенностей пунктуационного оформления) и выявить следующие закономерности:

1. Составные подчинительные союзы ввиду того что; вместо того чтобы; в случае если / когда; в то время как; для того чтобы; до того как; мало того что; на случай если; несмотря на то что; оттого что; перед тем как; подобно тому как; по мере того как; после того как; потому что; прежде чем; при том что; с тем чтобы; с тех пор как могут целиком входить в придаточную часть (и не разделяться запятой), но могут и расчленяться – в зависимости от приведенных выше условий. При этом следует отметить, что союзы ввиду того что, до того как, на случай если чаще расчленяются, союз прежде чем чаще не расчленяется, а перед союзом несмотря на то что запятая сохраняется и в случае его расчленения (это обусловлено тем, что союз образован при участии отглагольного предлога).

2. Составные подчинительные союзы благодаря тому, что; во имя того, чтобы; в отношении того, что; вплоть до того, что; в связи с тем, что; в силу того, что; вследствие того, что; в сравнении с тем, что; до тех пор, пока; за счёт того, что; затем, чтобы / чтоб; за то, что; из-за того, что; на основании того, что; насчёт того, что; на том основании, что; независимо от того, что; под видом того, что; под предлогом того, что; под тем предлогом, что; по поводу того, что; по причине того, что; по той причине, что; при всём том, что; при условии, что / если; ради того, чтобы; раньше, чем; с той целью, чтобы расчленяются (т. е. запятая ставится между частями союза). При этом, если придаточная часть присоединяется союзами вплоть до того, что; вследствие того, что; на основании того, что; на том основании, что; независимо от того, что, возможна постановка запятой не только между частями союза, но и перед союзом (если он расположен не в начале предложения).

3. Составные подчинительные союзы исходя из того, что; невзирая на то, что; смотря по тому, что; судя по тому, что (образованные при участии отглагольных предлогов), а также союзы вопреки тому, что; за исключением того, что; кроме того, что; помимо того, что расчленяются, при этом запятая ставится не только между частями союза, но и перед союзом (если он расположен не в начале предложения).

4. Составные подчинительные союзы как если бы; меж / между тем как; потому как; словно как; так что (в значении следствия); тем более что; тогда как не расчленяются (т. е. запятая между частями союза не ставится).



new.gramota.ru/spravka/punctum/punctum-attach3

@темы: Коллекция интересного

22:51 

О чтении

Не ждать
Блейк Крауч "Беглецы". читать дальше

Следом за Краучем я читала уже нашего, российского автора Константина Образцова и его "Молот ведьм", читать дальше

Потом я оставила маньяков в покое и решила почитать очень трогательную книгу о добре. Алан Милн "Шесть камешков на счастье". читать дальше
Теперь читаю диалоги Платона и историю рыжего демона Желязны и Шекли.
Было ещё много прочитанных книжек, о которых я хотела оставить заметки, но так и не сделала этого. И, видимо, не буду. Не судьба :) Впечатления от книг надо записывать сразу. Да и если постоянно цепляться за старые невыполненные дела, так можно никогда не добраться до новых дел.

@темы: Книги

22:52 

о прозе

Не ждать
Сегодня в кружке "Белкин" обсуждали мой рассказ "Грибник". Было немного страшно. Хотя первые наброски я сделала ещё в феврале, но дописывала и редактировала поздно, в притык, перед самой выкладкой. Поэтому у меня осталось ощущение, что текст сырой и не доработан. Обычно чем дольше я корплю над текстом, тем мне спокойнее. Но сейчас, увы, я часто не успеваю и доделываю всё в последний момент. И это не только касаемо творчества. И всё же обсуждением осталась довольна: судя по отзывам мне удалось создать тот образ, который я хотела, и рассказать задуманную историю. Особо порадовали различные интерпретации и споры вокруг. Были и замечания, и я набрала себе распечаток с подчёркиваниями и комментариями, но их я доработаю уже в апреле, когда будет посвободнее (я надеюсь). И после, если не забуду, выложу текст и сюда.
А теперь, пока кот убежал и больше не раскидывает мои вещи, я рискну сбегать на кухню, налью чаю и попробую что-нибудь дописать к росмэновскому конкурсу.

@темы: Творческий процесс

21:46 

Салли Грин, "Половинный код"

Не ждать
Салли Грин, "Половинный код"

Ура! Бывает, ждёшь, ждёшь книжку, год ждёшь!!! Ананонсирована она была очень давно. Ждёшь год, а потом прочитываешь за один день и приходится снова ждать - второй части. Надеюсь, она появится в феврале.
История - отличная, мрачная, напряжённая, динамичная. Не зря столько ждала!

Натан Брин - изгой, сын Белой Ведьмы и самого могущественного Черного Колдуна, результат неприемлимой связи. Совет Белых Ведьм охотится за Натаном, надеясь использовать его в качестве приманки или орудия, чтобы уничтожить самого опасного Чёрного Колдуна. Вот только Натан вовсе не намерен убивать своего отца.
А ещё в день семнадцатилетия Натану нужно получить три подарка - особый магический обряд, который поможет открыться его Дару, после чего он станет настоящим колдуном. Вот только для проведения этого обряда нужна кровь предков. Например, отца. А Натан уверен, что не безразличен отцу, и хочет его найти.
Ну, и конечно же, Натан влюблен в белую ведьмочку (взаимно), что ужасно не приветствуется обществом!
И последнее - даже если делить ведьм и колдунов на белых и чёрных, то вопрос, кто из них представляет из себя большее зло - остаётся открытым. И те, и другие творят страшные вещи. Милые, добрые Белые Ведьмы жестоки и безжалостны...



@темы: Книги

20:45 

Степень моей усталости

Не ждать
Степень моей усталости: немного опоздала на семинар, осторожно заглянула в аудиторию, окинула всех беглым взглядом, никого не узнала, закрыла дверь и задумалась: "А где же все?"

@темы: Будни

22:38 

Сага о Бейгеле

Не ждать
Очень тяжело на слух воспринимать иностранные имена и названия. То, что я записала как "Сага о Бейгеле", на самом деле не существует, а вот "Сага об Эгиле" вполне, и даже текст есть в Интернете. Ради этого пришлось провести небольшое расследование: сравнение своего конспекта и конспекта одногруппницы и изучение списка саг о скальдах в Википедии. Теперь знаю что читать, вопрос - когда?

@темы: Будни

13:41 

Александр Снегирёв, "Как же её звали?.."

Не ждать
Александр Снегирёв, "Как же её звали?.." - сборник рассказов о жизни. Жизнь - это драма, и жизнь не всегда складывается так, как бы нам хотелось. Этот сборник я бы назвала подборкой маленьких трагедий, где каждый герой чем-то незримо ранен, воспоминания о прожитом - пронзительны, мелочи берут за душу. Лирично. И печально.
Самое сильное впечатление на меня произвели два рассказа: "Луке - букварь, Еремею - круги на воде" и "Как же её звали?..", который и дал название всему сборнику. В "Луке..." одинокий герой - воспитатель, нянька для проблемных детей, и в этом вся его жизнь, а от прошлого, которое не вернуть, лишь белая кроватка, слишком короткая для взрослого, и Кузя. А что там дальше? Всё то же, день за днем? А в "Как же её звали?.." герой не помнит имени единственной, кого любил, с кем бы мог быть счастлив; выбирая одну дорогу, мы отсекаем все прочие пути. Всё сразу нельзя получить.



Ещё несколько книг, которые я прочла довольно давно, но так и не нашла времени оставить коротенькие заметки о них.

Артуро Перес-Реверте "Терпеливый снайпер" - очень увлекательная история о неуловимом художнике, который рисует граффити. Многие его ищут, но никто не знает, кто он в действительности, все поиски тщетны. Большая часть книги - это творение мифа, мифа о хитром, неуловимом снайпере, который дразнит своих преследователей, оставляя то тут, то там свой знак - оптический прицел, подпись. Снайпер читателю кажется гениальным, почти богом, которому дозволено все. Журналистка Алехандра Варела ищет его, чтобы издать книгу с его работами, Лоренсо Бискарруэс считает снайпера виновным в смерти сына и жаждет с ним расквитаться. И вот снайпера всё-таки находят, и миф о гении, о сверххудожнике, о неуловимом преступнике, который всегда на шаг впереди, рушится. Снайпер последних страниц - жалок, не остаётся ни капли былого восхищения им, потому что не было у него никакой сверхидеи или миссии.

Дж. Лэнкфорд "Тайный мессия" - прочла совершенно не то, что ожидала. Знаете, они действительно клонировали Иисуса. И он родился, вырос, умер, воскрес и... Он творит чудеса. Он верит, что может, и он творит чудеса. И люди к нему тянутся, чувствуя его внутреннее спокойствие и любовь.
Это история о том, что если ты веришь в свои силы, то если ты действительно веришь, то да, ты будешь и по воде ходить, и в пространстве перемещаться, и неважно, кто ты, Иисус или просто человек, если ты веришь - ты можешь.
Это история о том, что только вера, любовь, доброта и прощение спасут мир, а рай он не где-то там, а в душе человека, но его нужно открыть. Сюжет книги - прост. Стиль (или перевод) ещё проще.
Когда я брала эту книгу, то ожидала, что это будет история о неудавшемся клонировании, и потенциальный Иисус вовсе ни во что не верит и ему только предстоит найти себя в этом огромном жестоком мире и обрести веру. Но нет, каким-то чудом Иисус всегда знал, кто он и что может, и весь конфликт сводится к тому, чтобы остальные герои тоже поверили в себя, в добро, в прощение и тем самым спасли мир.

@темы: Книги

главная