Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

поиски дзена

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:38 

Просто красивое майское дерево

Не ждать
15:07 

Мистериум. Полночь дизельпанка. Антология

Не ждать
Недавно в издательстве "Снежный ком" вышла антология "Мистериум. Полночь дизельпанка". В этом сборнике есть и мой рассказ - "Вера".
Книгу можно купить в лабринте.

Аннотация:
Мир победившего дизельника, в который явились Древние боги из Мифов Ктулху. Страшный сон Говарда Филиппса Лавкрафта, ставший реальностью. С осени 1939 года Земля пошла по иному пути под контролем могущественных и непредсказуемых существ из иных измерений. Обычный исследователь, ученый сухарь и педант, неожиданно начинает получать письма свидетелей Пришествия со всего света. Постепенно перед ним вырисовывается зловещая картина нового витка истории. Он ничего не может поделать, лишь читать и фиксировать чужие эмоции. Теперь он сам стал частью неведомого плана. И никто не может предсказать, что случится, когда будет прочитано последнее письмо.


@темы: Книги, Перо, чернила, проза, Творческий процесс

23:35 

Раффаэллки

Не ждать
Коробочка "Раффаэлло" не влезает в плоскую сумку, до отказа набитую. "Молчание апостола", блокнот для сюжетных заметок, толстенная тетрадь с осенними листьями, косметичка, контейнер для обеда; у раффаэллок ни единого шанса. И я несу их в руке. От института до метро - умудряюсь найти в сумке проездной и ничего не выронить! - вниз по эскалатору, по переходу на серую ветку и в вагон, а там стою, держусь одной рукой за поручень, локтём другой прижимаю к себе коробочку и копаюсь в телефоне, книгу уже не достать.
Сегодня в поезде удивительно просторно: почти никто не пихается, не зажимает, не вдавливает тебя в стенку, только несколько раз задевают сумку, когда продираются к выходу. Наконец, моя станция, иду ловить автобус.
На улице тепло, теплее, чем вчера, и не надо натягивать на голову платок и трястись от холода. Автобус подъезжает минут через десять. Вместе с раффаэллками протискиваюсь в салон, хватаюсь за поручень. Едем. На второй остановке половина салона выходит. Рядом освобождается место, и я бы с удовольствием села, ведь с семи утра бегаю на каблуках (а уже десять вечера!), но проход к свободному сиденью загораживают два молодых человека. Чтобы протиснуться, мне придётся либо отпустить поручень, либо взять коробочку конфет в зубы. Поручень отпускать не хочется, всё-таки автобус не людей, а мешки с картошкой везёт, а у коробочки нет ни петельки, ни крючочка, чтобы зубами прихватить. Так и еду стоя.
"Садитесь, садитесь. Что стоять?" - говорит молодым людям женщина в возрасте, сидящая напротив свободного места, но те отказываются, им скоро выходить.
На следующей они и в самом деле выходят, и я без труда проскальзываю и плюхаюсь на сиденье. Едва рассматриваю ту женщину. Странное лицо, на которое не хочется смотреть; не хочется, не потому что пялиться на людей - неприлично, а есть в выражении её лица едва уловимая некрасивая безуминка, она постоянно шевелит ртом, точно что-то пережёвывает или беззвучно бубнит. И я смотрю то в одно окно, то в другое, затем на раффаэллки в руках и на зелёные ногти. И думаю о том, как доберусь до дома и положу подаренную коробочку в конфетный тайник.
Конфетный тайник появился непреднамеренно, случайно, по обстоятельствам. Бывает, что тебе дарят конфеты, а ты их категорически не любишь, ну вот не угадал человек, или у тебя на них аллергия, или ты фанатеешь от здорового питания. Бывает. Раньше я ела из вежливости всё, что мне дарили, а вот недавно: стоп! Жизнь слишком быстротечна, чтобы тратить её на нелюбимую еду. Потому все неправильные конфеты складываю в ящик стола. Я не планирую похоронить их навечно. Однажды кому-нибудь передарю или всё-таким съем. Но не сегодня.
Сегодня у меня вдруг хорошее настроение, несмотря на все свалившиеся за последние полгода разочарования. Раффаэллки, знаю, не будут лежать в тайнике долго. Раффаэллки люблю и для них сделаю небольшое исключение, когда будет хороший повод. Необязательно все за один раз. Может, по одной в день. Или по две. Или всё-таки все за один вечер. Как знать?

@темы: Будни, Мысли

20:48 

чтобы потом не искать

Не ждать

ПУНКТУАЦИЯ В КОНСТРУКЦИЯХ С СОСТАВНЫМИ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ

Придаточная часть в сложноподчиненном предложении может присоединяться к главной с помощью составных подчинительных союзов, например: ввиду того что, вместо того чтобы, в случае если, несмотря на то что, перед тем как, потому что, прежде чем и др.

Пунктуационная трудность заключается в том, что такие союзы могут целиком входить в придаточную часть (в этом случае части союза не разделяются запятой) или же расчленяться (в этом случае запятая ставится перед второй частью союза, а первая включается в состав главной части сложноподчиненного предложения как соотносительное слово).

Составной подчинительный союз расчленяется и запятая ставится между частями союза, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • перед составным союзом имеется отрицание «не»: Она любила Ричардсона // Не потому, чтобы прочла, // Не потому, чтоб Грандисона // Она Ловласу предпочла… А. Пушкин, Евгений Онегин. Мне хочется назвать тебя женой // Не для того, чтоб всем сказать об этом, // Не потому, что ты давно со мной, // По всем досужим сплетням и приметам. К. Симонов, Мне хочется назвать тебя женой…
  • перед составным союзом есть усилительные, ограничительные и другие частицы, вводные слова, наречия: Этюд казался ей ничтожным, и написала она его только затем, чтобы иметь лишний предлог сходить к художнику. А. Чехов, Попрыгунья. А сердце бьется лишь для того, чтобы волос становился все длиннее и краше. Ю. Коваль, Недопесок. В том селе был у одного козака, прозвищем Коржа, работник, которого люди звали Петром Безродным; может, оттого, что никто не помнил ни отца его, ни матери. Н. Гоголь, Вечер накануне Ивана Купала. То есть, правду сказать, я сам не знаю, почему я вернулся; вероятно, потому, что о тебе вспомнил... И. Тургенев, Рудин. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было... А. Чехов, Человек в футляре. «Это, должно быть, оттого, что я слишком долго живу на свете», – думал Мостовской. В. Гроссман, Жизнь и судьба.
  • первая часть составного союза входит в ряд однородных членов предложения или параллельных конструкций: Ромашов же краснел до настоящих слез от своего бессилия и растерянности, и от боли за оскорбленную Шурочку, и оттого, что ему сквозь оглушительные звуки кадрили не удавалось вставить ни одного слова. А. Куприн, Поединок.
  • автор желает подчеркнуть, что на первую часть составного союза падает логическое ударение: Мужики тихи, робки и вежливы оттого, что у каждого для весу в кудели по камню… М. Пришвин, Мирская чаша. Я спросил у отца, что значит «особенный вечер». Отец объяснил мне, что этот вечер называется так потому, что он не похож на все остальные. К. Паустовский, Сказочник.

В том случае, если составной союз целиком входит в придаточную часть, знаки препинания ставятся следующим образом:

А) Если придаточная часть предложения следует за главной – запятая ставится только перед союзом.

[Калугин] рысцой ехал на бастион, с тем чтобы по приказанию генерала передать туда некоторые приказания. Л. Толстой, Севастополь в мае. Мы принялись бегать по закрайку самого берега, и все выходило отлично, несмотря на то что кое-где лед ломался и выступала вода. Д. Мамин-Сибиряк, Дурной товарищ.

Б) Если придаточная часть находится внутри главной – запятые ставятся перед союзом и после всего придаточного предложения.

Он, несмотря на то что был в упоительном чаду пива и вина, чувствовал, что несколько неприлично в таком виде и при таком действии находиться в присутствии постороннего свидетеля. Н. Гоголь, Невский проспект. Все возы, потому что на них лежали большие тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми. А. Чехов, Степь. Художник, оттого что выпил два стакана портеру, как-то вдруг опьянел и неестественно оживился. А. Чехов, Припадок.

В) Если придаточная часть предшествует главной – запятая ставится только после всего придаточного предложения.

С тех пор как вечный судия // Мне дал всеведанье пророка, // В очах людей читаю я // Страницы злобы и порока. М. Лермонтов, Пророк. Вместо того чтобы становиться толпой против толпы, люди расходятся врозь, нападают поодиночке. Л. Толстой, Война и мир. В случае если Исполнитель не выполнил своих обязательств в сроки, указанные в настоящем Договоре, Заказчик вправе расторгнуть Договор.

 

Некоторые закономерности

Анализ примеров из художественной литературы позволяет разделить составные подчинительные союзы на четыре группы (в зависимости от особенностей пунктуационного оформления) и выявить следующие закономерности:

1. Составные подчинительные союзы ввиду того что; вместо того чтобы; в случае если / когда; в то время как; для того чтобы; до того как; мало того что; на случай если; несмотря на то что; оттого что; перед тем как; подобно тому как; по мере того как; после того как; потому что; прежде чем; при том что; с тем чтобы; с тех пор как могут целиком входить в придаточную часть (и не разделяться запятой), но могут и расчленяться – в зависимости от приведенных выше условий. При этом следует отметить, что союзы ввиду того что, до того как, на случай если чаще расчленяются, союз прежде чем чаще не расчленяется, а перед союзом несмотря на то что запятая сохраняется и в случае его расчленения (это обусловлено тем, что союз образован при участии отглагольного предлога).

2. Составные подчинительные союзы благодаря тому, что; во имя того, чтобы; в отношении того, что; вплоть до того, что; в связи с тем, что; в силу того, что; вследствие того, что; в сравнении с тем, что; до тех пор, пока; за счёт того, что; затем, чтобы / чтоб; за то, что; из-за того, что; на основании того, что; насчёт того, что; на том основании, что; независимо от того, что; под видом того, что; под предлогом того, что; под тем предлогом, что; по поводу того, что; по причине того, что; по той причине, что; при всём том, что; при условии, что / если; ради того, чтобы; раньше, чем; с той целью, чтобы расчленяются (т. е. запятая ставится между частями союза). При этом, если придаточная часть присоединяется союзами вплоть до того, что; вследствие того, что; на основании того, что; на том основании, что; независимо от того, что, возможна постановка запятой не только между частями союза, но и перед союзом (если он расположен не в начале предложения).

3. Составные подчинительные союзы исходя из того, что; невзирая на то, что; смотря по тому, что; судя по тому, что (образованные при участии отглагольных предлогов), а также союзы вопреки тому, что; за исключением того, что; кроме того, что; помимо того, что расчленяются, при этом запятая ставится не только между частями союза, но и перед союзом (если он расположен не в начале предложения).

4. Составные подчинительные союзы как если бы; меж / между тем как; потому как; словно как; так что (в значении следствия); тем более что; тогда как не расчленяются (т. е. запятая между частями союза не ставится).



new.gramota.ru/spravka/punctum/punctum-attach3

@темы: Коллекция интересного

22:51 

О чтении

Не ждать
Блейк Крауч "Беглецы". читать дальше

Следом за Краучем я читала уже нашего, российского автора Константина Образцова и его "Молот ведьм", читать дальше

Потом я оставила маньяков в покое и решила почитать очень трогательную книгу о добре. Алан Милн "Шесть камешков на счастье". читать дальше
Теперь читаю диалоги Платона и историю рыжего демона Желязны и Шекли.
Было ещё много прочитанных книжек, о которых я хотела оставить заметки, но так и не сделала этого. И, видимо, не буду. Не судьба :) Впечатления от книг надо записывать сразу. Да и если постоянно цепляться за старые невыполненные дела, так можно никогда не добраться до новых дел.

@темы: Книги

22:52 

о прозе

Не ждать
Сегодня в кружке "Белкин" обсуждали мой рассказ "Грибник". Было немного страшно. Хотя первые наброски я сделала ещё в феврале, но дописывала и редактировала поздно, в притык, перед самой выкладкой. Поэтому у меня осталось ощущение, что текст сырой и не доработан. Обычно чем дольше я корплю над текстом, тем мне спокойнее. Но сейчас, увы, я часто не успеваю и доделываю всё в последний момент. И это не только касаемо творчества. И всё же обсуждением осталась довольна: судя по отзывам мне удалось создать тот образ, который я хотела, и рассказать задуманную историю. Особо порадовали различные интерпретации и споры вокруг. Были и замечания, и я набрала себе распечаток с подчёркиваниями и комментариями, но их я доработаю уже в апреле, когда будет посвободнее (я надеюсь). И после, если не забуду, выложу текст и сюда.
А теперь, пока кот убежал и больше не раскидывает мои вещи, я рискну сбегать на кухню, налью чаю и попробую что-нибудь дописать к росмэновскому конкурсу.

@темы: Творческий процесс

21:46 

Салли Грин, "Половинный код"

Не ждать
Салли Грин, "Половинный код"

Ура! Бывает, ждёшь, ждёшь книжку, год ждёшь!!! Ананонсирована она была очень давно. Ждёшь год, а потом прочитываешь за один день и приходится снова ждать - второй части. Надеюсь, она появится в феврале.
История - отличная, мрачная, напряжённая, динамичная. Не зря столько ждала!

Натан Брин - изгой, сын Белой Ведьмы и самого могущественного Черного Колдуна, результат неприемлимой связи. Совет Белых Ведьм охотится за Натаном, надеясь использовать его в качестве приманки или орудия, чтобы уничтожить самого опасного Чёрного Колдуна. Вот только Натан вовсе не намерен убивать своего отца.
А ещё в день семнадцатилетия Натану нужно получить три подарка - особый магический обряд, который поможет открыться его Дару, после чего он станет настоящим колдуном. Вот только для проведения этого обряда нужна кровь предков. Например, отца. А Натан уверен, что не безразличен отцу, и хочет его найти.
Ну, и конечно же, Натан влюблен в белую ведьмочку (взаимно), что ужасно не приветствуется обществом!
И последнее - даже если делить ведьм и колдунов на белых и чёрных, то вопрос, кто из них представляет из себя большее зло - остаётся открытым. И те, и другие творят страшные вещи. Милые, добрые Белые Ведьмы жестоки и безжалостны...



@темы: Книги

20:45 

Степень моей усталости

Не ждать
Степень моей усталости: немного опоздала на семинар, осторожно заглянула в аудиторию, окинула всех беглым взглядом, никого не узнала, закрыла дверь и задумалась: "А где же все?"

@темы: Будни

22:38 

Сага о Бейгеле

Не ждать
Очень тяжело на слух воспринимать иностранные имена и названия. То, что я записала как "Сага о Бейгеле", на самом деле не существует, а вот "Сага об Эгиле" вполне, и даже текст есть в Интернете. Ради этого пришлось провести небольшое расследование: сравнение своего конспекта и конспекта одногруппницы и изучение списка саг о скальдах в Википедии. Теперь знаю что читать, вопрос - когда?

@темы: Будни

13:41 

Александр Снегирёв, "Как же её звали?.."

Не ждать
Александр Снегирёв, "Как же её звали?.." - сборник рассказов о жизни. Жизнь - это драма, и жизнь не всегда складывается так, как бы нам хотелось. Этот сборник я бы назвала подборкой маленьких трагедий, где каждый герой чем-то незримо ранен, воспоминания о прожитом - пронзительны, мелочи берут за душу. Лирично. И печально.
Самое сильное впечатление на меня произвели два рассказа: "Луке - букварь, Еремею - круги на воде" и "Как же её звали?..", который и дал название всему сборнику. В "Луке..." одинокий герой - воспитатель, нянька для проблемных детей, и в этом вся его жизнь, а от прошлого, которое не вернуть, лишь белая кроватка, слишком короткая для взрослого, и Кузя. А что там дальше? Всё то же, день за днем? А в "Как же её звали?.." герой не помнит имени единственной, кого любил, с кем бы мог быть счастлив; выбирая одну дорогу, мы отсекаем все прочие пути. Всё сразу нельзя получить.



Ещё несколько книг, которые я прочла довольно давно, но так и не нашла времени оставить коротенькие заметки о них.

Артуро Перес-Реверте "Терпеливый снайпер" - очень увлекательная история о неуловимом художнике, который рисует граффити. Многие его ищут, но никто не знает, кто он в действительности, все поиски тщетны. Большая часть книги - это творение мифа, мифа о хитром, неуловимом снайпере, который дразнит своих преследователей, оставляя то тут, то там свой знак - оптический прицел, подпись. Снайпер читателю кажется гениальным, почти богом, которому дозволено все. Журналистка Алехандра Варела ищет его, чтобы издать книгу с его работами, Лоренсо Бискарруэс считает снайпера виновным в смерти сына и жаждет с ним расквитаться. И вот снайпера всё-таки находят, и миф о гении, о сверххудожнике, о неуловимом преступнике, который всегда на шаг впереди, рушится. Снайпер последних страниц - жалок, не остаётся ни капли былого восхищения им, потому что не было у него никакой сверхидеи или миссии.

Дж. Лэнкфорд "Тайный мессия" - прочла совершенно не то, что ожидала. Знаете, они действительно клонировали Иисуса. И он родился, вырос, умер, воскрес и... Он творит чудеса. Он верит, что может, и он творит чудеса. И люди к нему тянутся, чувствуя его внутреннее спокойствие и любовь.
Это история о том, что если ты веришь в свои силы, то если ты действительно веришь, то да, ты будешь и по воде ходить, и в пространстве перемещаться, и неважно, кто ты, Иисус или просто человек, если ты веришь - ты можешь.
Это история о том, что только вера, любовь, доброта и прощение спасут мир, а рай он не где-то там, а в душе человека, но его нужно открыть. Сюжет книги - прост. Стиль (или перевод) ещё проще.
Когда я брала эту книгу, то ожидала, что это будет история о неудавшемся клонировании, и потенциальный Иисус вовсе ни во что не верит и ему только предстоит найти себя в этом огромном жестоком мире и обрести веру. Но нет, каким-то чудом Иисус всегда знал, кто он и что может, и весь конфликт сводится к тому, чтобы остальные герои тоже поверили в себя, в добро, в прощение и тем самым спасли мир.

@темы: Книги

00:01 

Прогулка по Ботаническому

Не ждать
Итак, друзья, небольшой рассказ о том, как НЕ надо делать.

Решили мы с Наташей погулять с Ботаническом саду, пофотографировать листочки, веточки, уточек, собрать гербарий и просто отдохнуть от городской суеты.

Больше всего меня занимал вопрос: когда? Когда встретиться? Мне вечером на курсы, соответственно, уйти надо пораньше. Наташа едет с работы, а дорожные ситуации - непредсказуемы. Времени было не так-то много.

И вот, наконец, дала Наташа сигнал, что выходит из офиса. Ура! Я бросила поиски нового аккумулятора для истерзанного ноутбука, схватила сумку и побежала. Доехала до Владыкино (выход на Сигнальный проезд). Спускаюсь в метро. И тут мозг разрабатывает гениальнейший план...

Вчера мы пытались погулять на Сухаревской, и поскольку я освободилась сильно раньше, то ждала Наташу на улице, а не в метро. Почему бы мне и сейчас не подождать на улице? В самом деле! Зачем томиться в подземелье? Наташа ведь, наверняка, опоздает и потом мне позвонит.

Опоздает по двум причинам. Первая: часть пути она едет автобусом. А вдруг пробка? Разумеется, пробка. Это же МОСКВА. Вторая: на Сухаревскую она тоже опоздала. Поэтому я решила, что по закону подлости Наташа будет ехать намного дольше, чем планировала. Это казалось настолько логичным и очевидным!

И я вышла к Ботаническому саду, гуляю-гуляю, жду, названиваю каждые пять минут. А Наташа вне сети. Но меня это ни капли не смутило. Потому что Наташа предупреждала, что у неё садится телефон (потому что навигатор жрёт много, а подзарядиться негде). А это значит, что она, наверняка, его отключила для экономии батарейки, но обязательно включит, когда доедет до Владыкино, позвонит мне и уточнит, где именно я её жду. Но Наташа всё не звонит и не звонит.

"Ну, видимо, эпическая пробка. Надо было на метро ехать. Что ж, пойду-ка", - решаю я и спускаюсь в метро.

А Наташа сидит на первой же лавочке и ждёт меня.
Потому что телефон не был выключен для экономии, он просто-напросто разрядился! Вот уж поворот, которого никто не ожидал.
А Наташа надеялась, что я получила её смс о том, что она будет внизу, на лавочке. А я не получила, потому что её телефон приказал долго жить прежде, чем отправил. Вот так.

И знаете, в чём вся ирония? Мы приехали почти в одно и то же время и разминулись буквально на МИНУТУ! И ждали друг друга в разных местах. Хотя если бы Наташа приехала на один поезд раньше, или если бы я решила зайти в магазинчик, то мы бы встретились вовремя.

Мораль истории такова: встречайтесь всегда в центре зала. ВСЕГДА. Ну, кроме того случая, когда вам нужно успеть в магазин, чтобы купить последнюю пачку любимого печенья. Тогда встречайтесь в магазине.

Так что за последние два дня я сделала два важных вывода:
1) центр зала
2) кот, кофе, ноутбук и разгильдяй - плохое сочетание.

С нетерпением жду завтрашнего дня. Какой же будет новый урок? Не печатай личные файлы на рабочем принтере? Имей мелочь на маршрутку? Ставь три будильника?

@темы: Будни

23:49 

первые дни

Не ждать
Мне всегда казалось, что будет тяжелее, тяжелее до невыносимости, до того состояния, когда, придя домой, вешаешь курточку, пинаешь сумку в комнату, стягиваешь колготки, платье и падаешь на кроватку, а затем кто-то добрый отталкивает тебя на твою половину и даже, возможно, набрасывает сверху одеяло. Но у нас первая, так сказать, вводная, ознакомительная неделя на курсах, поэтому пока не так тяжело. Но ведь надо готовиться к практическим занятиям, читать дополнительную литературу, ещё можно было бы посещать лекции очников, но, увы, мой шикарный график на работе не настолько шикарный. Тут безумно везёт тем, кто работает удалённо и сам себе хозяин. Я бы тоже не отказалась работать удалённо, но, думаю, пока у меня нет нужных навыков. Впрочем, и моя нынешняя работа тоже неплохая. Конечно, количество минусов неизбежно растёт (с появлением-то новых обязанностей!), и это уже не та супер-любимая работа, как год назад, но плюсы пока перевешивают, и я не дёргаюсь... Хотя мысли были, но на каждой работе свои подводные камни и головоломки, а менять шило на мыло нет смысла, разве что для развлечения и жизненного опыта. Но у меня и без того много чего интересного в жизни.

У нас есть замечательный предмет - история искусств, а по нему предусмотрена замечательная форма зачёта: реферат, анализ произведения искусства. Ура! После стольких лет я учусь в месте, где можно сдавать экзамен/зачет в той форме, которая нравится мне, и выбрать абсолютно любую тему. Я однозначно хочу усадьбу Семёновское-Отрада. Однажды увидев её на фото у одной знакомой, я влюбилась в неё. К тому же отличный повод, наконец-таки, съездить в усадьбу! А находится она дальше, чем у чёрта на куличках, и поскольку это санаторий для избранных, то попасть туда может оказаться не так-то просто. Но попробовать стоит.


Бедность - это первое, что бросается в глаза, едва переступаешь порог заочного факультета. Бедность, граничащая с нищетой. Школьные стульчики, пол, сотрясающийся так, что кажется бежит табун лошадей, а не человек идёт. Доски, на которых едва царапает мел - чудесное напоминание о школе. Но я человек привычный. Мой первый институт, институт туризма, тоже не отличался роскошью. Да и вообще я никогда не видела богато обставленных, с хорошим ремонтом учебный заведений. Поэтому если есть столы и стулья, то это хорошо. А большего нам и не нужно. Правда, столовой нет. Но кому нужна столовая, если в соседнем Макдональдсе можно купить "Майский чай" за 64 рубля?
А если серьёзно, то буду носить термос, потому что 64 рубля за сиё убожество - это грабёж, и мириться с этим никак нельзя.


Первое и самое волнительное занятие прошло во вторник. Это чувство, когда ты ровным счётом ничего не знаешь, сомневаешься в каждом шаге, и время от времени хочется развернуться и бежать - это чувство ни с чем не сравнится! А потом ты находишь аудиторию, изображаешь уверенную походку, заходишь, здороваешься с пришедшими раньше (и в глубине души надеешься, что ты не путаешь аудиторию и тебе именно сюда), с облегчением садишься на свободное место. И ждёшь. Ждёшь, когда придут ещё такие же неуверенные и, главное, преподаватель, с появлением которого станет понятно, куда ты попала. К счастью, с аудиторией я не промахнулась, и на смену этому страху пришёл новый.


Первое занятие началось со знакомства (с чего же ещё?). Паника! Выйти к кафедре и рассказать о себе? Именно этого я и боялась. Не потому что рассказать совсем нечего. И не потому что сложно выбрать что. А больше потому, что боязно на фоне остальных выглядеть белой вороной и после мучиться вопросом: а что я тут вообще делаю? Страшно поначалу, потом-то становится понятно, что никто не кусается. А если ещё не растекаться мыслями, а отделаться сжатым сообщением о себе (первое предложение - ФИО, второе - буквально пять слов о себе для публики). Шестьдесят секунд славы чувствуешь себя глупо, а потом возвращаешься на своё место и живёшь дальше. Слушаешь о структуре семинаров, о смысле жизни, о смысле обучения. Потому немного щекочут нервы тем, что диплом, который уже - о, ужас - через два года, защищают далеко не все.

Для сравнения. В среду у нас была лекция по древнерусской литературе. И пришедший заранее преподаватель тоже решил с нами познакомиться. А что ещё делать? Не смотреть же на нас молча десять минут? Для знакомства он выбрал два нейтральных вопроса. Откуда вы? И кто по специальности? Почти все из Москвы, а вот специальности самые разные...


Итак, первые дни прожиты. Если ещё завтра встану в 5-45, чтобы ползти на работу, а оттуда на курсы и домой, то будет хорошо. У меня были тяжелые выходные (сразу два фотопроекта), ещё более тяжёлый понедельник (опять галдёж на собрании, желание всех убить и много разных косяков, всплывающих в течение недели), лопнувшая жаровня, утренние пакости от кота, шкаф, который уже третий день ждёт, когда я найду время и силы переложить одежду. И от тяжёлой сумки, с которой я таскаюсь, болит спина.

Я буду рада доковылять до субботы. Остался ещё один день.

@темы: Будни

22:42 

Джо Аберкромби, Первый закон

Не ждать
В жизни не встречала книжки с таким количеством опечаток!

"Первый закон" кажется ещё более кровавой и безжалостной историей, чем "Игра Престолов" (а там, как мы помним, ни один персонаж, даже самый главный и любимый, не защищен от жестокой расправы и прочих бедствий). Некоторые описания даже хотелось пропустить, уж слишком подробные! Пару сцен пыток я всё же прочла через строчку, чтобы не заигрывать с ночными кошмарами. Момент с отрубанием пальцев до омерзения яркий. Однако, несмотря на то, что почти в каждой главе кому-то делают физически или морально больно, в целом всё заканчивается благополучно для большинства главных персонажей и вселенское зло остановлено (хотя кого считать вселенским злом - это ещё вопрос спорный). Из героев, чьей смерти лично мне не хотелось бы, умер только один персонаж, некоторых других тоже жалко, но я не испытывала к ним глубокой привязанности, поэтому не рыдаю, судорожно сжимая бумажный платочек. За любимых персонажей переживала до последней страницы, боялась, что в Аберкромби проснётся Джордж Мартин и все мои любимчики вернутся в грязь, как принято говорить на Севере. Но автор милостив, и пока их судьба не вызывает опасений. Пока: кто знает, что Аберкромби напишет позже?

спойлеры

@темы: Книги

23:09 

О горячей воде и домашних съемках

Не ждать
Сегодня отличный вечер, сегодня есть горячая вода. На нашем, последнем, этаже горячая вода бывает трёх видов: едва тёплая (почти холодная), нормальная и почти кипяток (какой она, собственно, и должна быть). Обычно нам достаётся либо чуть теплее холодной, либо так себе, но теплее. Но сегодня, наконец-то, горячая! Можно лечь и отогреть кости. Для человека, у которого после целого дня шитья и наведения порядка в ящичках жутко болит спина, горячая вода - это спасение. Обычно я ещё полночи ворочаюсь, пытаясь лечь так, чтобы чувствовать боли. Надеюсь, после горячей ванны будет легче. Конечно, мне следует делать упражнения для спины и всё прочее. Но кто из нас делает всё, что следует?

Из приятного.
А недавно мы с Наташей строили декорации в моей гостиной и снимали вот такие картинки:



+3


Условно я такие декорации называю ложем спящей красавицы, хотя в действительности мы лишь скрываем бабушкин ковёр на стене, разваливающийся диван, кошачий комплекс и ещё кучу барахла, которая лежит в промежутке между диваном и столом. Конечно, хотелось бы более интересных и сложных декораций и нормальные источники света. Пока снимаем с помощью дневного света, настольной лампы и отражателя (наконец-то, от этой бестолковой тарелки есть польза!). Ну, и конечно, с моим объективом приходится отходить в самый дальний угол, забираться на тумбочку и телевизор (!) и только оттуда щёлкать. К счастью, мебель из 90-х выдерживает мой вес и не разваливается с треском, хотя на вид не такая уж и прочная.

В дело пошли мои кружевные ткани (будущие платья), почти весь укрывной материал (да, тот, который часто для огорода используют) и случайные запасы фатина. Пробовали и кота приспособить, но ему так понравилась моя коллекция засушенных роз, что пришлось его всё-таки выпроводить из комнаты. Иначе бы он бы нам всё поломал. Он любит портить мои вещи, открывать тумбочки и разбрасывать их содержимое по комнате.

Съемка мне очень понравилась, но в очередной раз мой компьютер решил взять больничный, и теперь весь отснятый материал вне доступа (кроме того, что я в тот же вечер загрузила в сеть). Буду ждать, пока кто-нибудь сжалится и починит компьютер.

@темы: Творческий процесс, Будни, Фотографирую

22:42 

Такие дела, такие перспективы. Учеба.

Не ждать
Отпуску я радуюсь так, словно сорвала куш и мне больше никогда не придётся работать. Хотя это "никогда" - всего лишь шестнадцать дней, но такое чувство, что вот она - райская жизнь. За месяцы после недельного отпуска в марте я выдохлась, и двухнедельная передышка - это как вечность.

Я не еду ни на какое море, остаюсь в Москве - переделывать кучу интересных дел, творческих долгов и думать, как жить дальше. Всё было бы довольно-таки прозаично, но с 15-ого сентября начнутся курсы, пожирающие четыре вечера в неделю, что придаст жизни немного новых красок и, в конце концов, наверное, вытрясет из меня душу и превратит в высушенный стручок. Надо будет совмещать работу, творчество, бытовуху и курсы, к которым прилагается подготовка к семинарам и практическим занятиям, зачеты и экзамены. А ведь когда поступаешь в институт не ради первого диплома (на который не взглянет ни один работодатель; всех почему-то интересует лишь твой опыт работы и желание), а ради знаний, навыков, которые могут дать эти курсы, по собственному желанию, тебе остаётся только одно - учиться. Иначе можно было не ввязываться в эту авантюру. Попасть на эти курсы я хотела, наверное, с того дня, как о них узнала. Долго тянула, но решила, что либо в этом году, либо уже никогда. Этот год у меня под девизом "хочу и сделаю".

В общем, я надеюсь, кроме диплома о профессиональной переподготовке, получить волшебный пинок и открыть для себя много нового. Иногда знакомые задают каверзный вопрос: а что, нельзя всё то же самое без курсов изучить? Ну, видимо, нельзя, раз я до сих пор чувствую, что эти курсы будут для меня полезной штукой. В любом случае, меня же туда никто насильно не гонит. Если пойму, что учёба не даёт того, что я ищу, то всегда могу уйти.

За отпуск мечтаю разобраться со всякими не законченными делами, чтобы не тянули вниз, начать несколько новых проектов и, главное, придумать, как организовать жизнь так, чтобы курсы меня не потопили.

Такие дела.

Интересно, какой там конкурс на место был?

А кот большой и наглый.

@темы: Будни

21:33 

Подрос

Не ждать
Куньёнчик подрос)
Ютяшечка


читать дальше

@темы: Будни, Ютяшка-куняшка

14:12 

Мейн-кунчик)))

Не ждать
Теперь у меня будет большой и пушистый котик)
Сейчас ему три месяца) И его зовут Ютан)

@темы: Будни

16:20 

Ведьма востока

Не ждать

Ведьма востока





Фото/текст: Reine Salvatrise (Дарья Леднева)





Кто ты: царица востока, ведьма, рабыня султана? Ты - отмеченная знаком тьмы. Ты - носящая венец из мёртвых цветов. Ты - навсегда разбередившая мою душу.

Помню, я, тогда ещё совершенный юнец, не видавший ничего, кроме студенческой скамьи, прибыл в султанат по торговым делам отцовской компании. Это было первое серьёзное (почти серьёзное) поручение, которое мне доверил отец. Я должен был отвести несколько документов нашим партнёрам. Курьер! Мальчик на побегушках! Но, по крайней мере, ко мне не приставили няньку и я действовал самостоятельно. И на том спасибо.

Столица султаната Абу Шарк оказалась переполненным людьми, пёстрым и жарким городом. Посетив контору, я хотел погулять по главной торговой улице и выбрать подарок для матушки. Но мне буквально пришлось протискиваться между туповатыми ослами, нищими, спавшими прямо тут, на улице, торговцами, которые пытались заманить меня в полуподвальное помещение пить чай, и торговцами, без стеснений подносившими гашиш. Наконец, я вырвался из их липких объятий, свободно вздохнул, поправил пиджак и огляделся в поисках сувенирной лавки.

И тогда я впервые увидел тебя.

Прекрасная в своей надменности, ты шла мне навстречу. Люди раболепно расступались перед тобой, боясь задеть твоё священное тело своей грязью, и после целовали пыль, по которой ты ступала. Ты шла, не скрывая своего лица, презрев все законы и правила приличия.

Ты шла ко мне.

И прошла мимо, даже не заметив. И люди кланялись тебе вслед, а я, как истукан, стоял с разинутым ртом. Я боялся дышать, боялся пошевелиться, боялся, что проснусь, и ты окажешься лишь туманом фантазии. И холод ужаса сковывал меня.

В тот час я продал тебе душу.

И когда ты исчезла за ликующей толпой, я, наконец, почувствовал, как забилось моё сердце.









На вечер я был приглашен к султану.

читать дальше

@темы: Фотографирую, Перо, чернила, проза

19:10 

Люпины

Не ждать
19:09 

О книгах

Не ждать
"Звезда и старуха" Мишель Ростен - история, в которой нет закрученного, сложного сюжета с фонтанами неожиданностей. Это простая история Постановщика, который ставит спектакль для престарелой Звезды, для Одетт. Спектакль окажется либо сногшибательным успехом, либо оглушительным провалом. И с каждой страницей напряжение постепенно возрастает. Поначалу Постановщик не хочет работать со Звездой аккордеона, потому что подобная попса - не его. Но вот они случайно встречаются в ресторане, и Постановщик покорен, окутан аурой Звезды. И он уже не может не согласиться. Встреча. Близкое знакомство. Обсуждения. Постановщик не уверен, но всё же работа начинается. Но со Звездой работать сложно, у неё много причуд, и она не хочет уступать. Вся книга - это балансирование между предвкушением успеха, вдохновением и ощущением грядущей катастрофы. До последней секунды не понятно, состоится ли грандиозный спектакль или звезда Одетт уже закатилась... Ужасное напряжение!

"Ген Атлантиды" А. Дж. Риддл - книга, не отличающаяся изысканностью стиля, но динамичная, с закрученным сюжетом, "научными" теориями и неожиданными поворотами. Несмотря на скучный язык, история мне очень понравилась, и я до сих пор жду второй книги ("Чума Атлантиды").

Дезомбре "Тайна голландских изразцов" - поскольку все заметки я пишу много недель после прочтения и впечатления притупились, скажу только, что книга так же интересна, как и первые две книги Дезомбре. Большой плюс, что главная героиня, несмотря на все свои таланты и супермозги, всё-таки выглядит простой смертной, и в конце книги - запуганной несчастной девчонкой. Жду четвёртую книжку)

"Популярная история моды" Е.Н. Грицак - ужасная книга. Вздохнула с облегчением, когда поняла, что скачала лишь ознакомительный отрывок и мне не надо читать всё (я стараюсь не бросать книги недочитанными). Эта книга претендует на звание учебника для широких масс. Но в ней нет структуры, нет логики расположения глав, нет анализа фактов, нет этой самой истории. Главы - скупы, сжаты, и больше напоминают конспект торопящегося студента, которому нужно записать как можно больше терминов, а не полноценный текст, призванный даже самым тёмным из нас рассказать историю моды. Эту книгу невозможно воспринимать, если ты не продвинутый специалист, которому лень конспектировать самостоятельно.

@темы: Книги

главная