поиски дзена

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:32 

Не ждать
Прочла "Темные аллеи", теперь читаю "Окаянные дни" Бунина.
"Тёмные аллеи" - это сборник коротеньких рассказов о любви и о жизни. много слов



читать дальше

@темы: Книги

21:46 

О фотосъемке 07.09.

Не ждать
Этот город никогда не спит.
Встаю в 4:30, выключаю будильник, поставленный на 4:40. Босыми ногами топаю на балкон и считаю, в скольких окнах горит свет. Оказывается, встала уже не только я. Где-то там такие же любители вставать до рассвета.
Разогреваю бутерброды, запихиваю в сумку ещё несколько вещей, проверяю, взяла ли расписание электричек, которое в конечном итоге нам не пригодится. Надеваю любимую розовую ветровку, закидываю рюкзак на плечи, сумки в зубы и выхожу.
На улице очень тихо. И темно, даже несмотря на свет фонарей. Совершенно другая улица. Здесь властвует чернота и редкие жёлтые огни. И, к моему удивлению, по Декабристов уже несутся машины. И не одна в минуту, а довольно-таки много, будто уже разгар дня. Наверное, из-за празднования Дня Города им не спится.
Странное чувство - в утренней темноте встречать прохожих. Откуда они? Кто-то, наверное, ещё и не ложился спать и только-только бредёт домой после праздника. А кто-то с сумками, усталый. Должно быть, в ночную работает.
Встречаюсь с Наташей на Курской, и мы вместе едем в Электрогорск, до конечной, почти два часа. Наташа спит, а я сначала читаю, потом решаю, что всё-таки стоит вздремнуть, ведь день предстоит тяжёлый. Не люблю спать сидя: никак не получается голову поудобнее положить.
В Электрогорске садимся на автобус и едем в лес.
Там, где сосны и зелёные мхи, заросли брусники с темными зелёно-синими листьями. Чуть дальше на фоне сосен пестреет папоротник красно-жёлтыми листьями. Его стебли высохли, их легко срезать маникюрными ножницами. Для букета.
Под ногами хрустят ветки и шишки.
В пожухлой траве таятся змеи. Нет, не маленькие безобидные ужики, а бронзово-бордовые твари. Мы встречаем двух: одну маленькую и тонюсенькую, как крысиный хвост, а вторую потолще. Уже позже Интернет подскажет, что это, вероятно, медянки, а они неядовиты. Но всё равно: нечто шуршащее в траве, а затем стремительно переползающее тебе дорогу или спящее рядом с твоим рюкзаком - это немного страшно.
Из грибов бледно-зелёные сыроежки. Некоторые маленькие и крепенькие, другие - червивые с трухлявыми шляпками. Ещё под листвой прячется несколько моховиков и, кажется, парочка боровиков.
На обочине дороги находим выброшенные маслята. Но решаем их не подбирать. Так. На всякий случай.
Часто попадается вереск. Он уже засыхает потихоньку, но на некоторых кустах остались фиолетовые цветки.
А мы всё ищем волшебное место. То место в глубине леса, где сыро, где свет едва проникает через кроны сосен, где ряды* покрыты густым и мокрым мхом. Длинным серебристым мхом, в котором можно утонуть по колено. Но не находим. Это место так и остаётся в моих детских воспоминаниях. Может, мы просто слишком рано вышли из автобуса и стоило проехать ещё одну остановку. Но всё равно мы очень довольны поездкой.
(*рядами мы называем чередование низин и холмов, на которых растут деревья)
Уже в конце, на нашей последней фототочке, когда мы отсняли всё, что хотели, а часы упорно твердят, что надо спешить назад, - тогда я всё-таки пробегаю через лес, перескакивая через невысокие ряды, через парочку поваленных деревьев и оказываюсь у грунтовой дороги. Оглядываюсь. Впереди растут маленькие сосенки. Смутно знакомые. Может, пару лет назад они были намного ниже. Слева высокие старые сосны и немного молодых берёз. Мне кажется, что именно там я когда-то в детстве собирала рядовки. Я тогда не знала, что это за гриб, но набрала полную корзинку на всякий случай и только потом побежала спрашивать, что же это такое. Помню, жутко собой гордилась. А справа развилка, которая тоже кажется знакомой.
Хочется чертыхаться. Если я правильно узнаю место, то волшебные мхи где-то рядом. Наверное, если бы мы забирали в глубь леса, а не держались шоссе. Но мы боялись уйти слишком далеко и не вернуться. Наташка успокаивает: мы плохо знаем лес и потому он кажется нам знакомым. Может, это другая развилка и другие молодые сосны. Конечно, я могла бы пробежать ещё немного вправо и посмотреть, что там... Но мы и так успели лишь на предпоследнюю электричку и вернулись в Москву бог знает во сколько.

Модель - Наташа
Фотограф - Леднева Дарья
1.jpg

@темы: Фотографирую, Будни

22:03 

Кошка

Не ждать
Чудесно быть кошкой в книжном магазине.
Тебе нравится утром бродить по служебным помещениям, забираться на широкие подоконники и играть с жалюзи, стоит товароведам отвернуться. Затем ты неторопливо, по-хозяйки спускаешься в торговый зал, гуляешь меж стеллажами, довольно урчишь, и дети тянут к тебе руки, взрослые чешут за ушком. Тебе нравится сворачиваться калачиком на столике у выхода и спать. Мимо снуют нервные покупатели, проклинают тех, кто составляет учебную программу и задаёт купить атласы, которых нигде не найти. А ты знай себе дремлешь.
На ночь магазин закрывают, и ты остаешься одна править своим маленьким царством, приглядываешь за книжками, чтобы их не украли злобные тролли из призрачных углов. И когда горит витринная подсветка, ты читаешь. Ведь все кошки умеют читать, просто скрывают это от вечно занятых собой двуногих гигантов. Несколько раз в месяц у кошек даже бывают литературные встречи, и ты, конечно же, там завсегдатай.
И вот, прогнав всех троллей и гоблинов, ты раскрываешь книгу и читаешь в упоении. А после надо спрятать сказки на место, чтобы люди не открыли твой маленький секрет.
Светает. Щёлкает замок. Управляющая. Насыпает тебе корма, и ты жадно ешь, а затем прокрадываешься в кабинет, вспрыгиваешь на стул возле теплого компьютера и засыпаешь, ведь ночные подвиги отнимают много сил. Чудесно быть кошкой в книжном магазине!

@темы: Будни

20:47 

О буднях

Не ждать
Стоишь с папкой и огромным списком детских книг, который сотней строчек сводит с ума, затаившись между стеллажами, думая о тщетности и бренности, и тут - всплеск. Мимо кто-то стучит тростью, проходит дальше, замирает в детективах и уверенным голосом: "Да я бы половину этих книг сжёг бы! Печатают всякую дрянь..." А потом понеслась история о том, что люди нынче ни капли не образованы, а он, наш таинственный оратор с тростью, прошёл через две войны, заводами руководил, ни на минуту процесс не останавливался, в две смены (и днём, и ночью) работали, всё так грамотно было спланировано. А нынче? Нынче электричество вырубили, полдня починить не могут - никто и не работает. Это он про поликлинику так сказал, видимо, только что оттуда, ещё не остыл, пришёл выпустить пар. А он, между прочем, учёный, почти девяносто лет, знает несколько иностранных языков и заводами руководил, наверное, самыми лучшими.
Послушав, спускаешься на склад, где вновь сотни детских книг, таких хитрых, которые вечно маскируются и прячутся. Возвращаешься, а революционера и след простыл. Но однажды он вернётся. Интересные персонажи всегда возвращаются. Чем ещё на пенсии заниматься?


Еду в метро. Рядом седеющий мужчина старательно строчит в смартфоне то ли пост в блог, то ли просто для себя. Медленно. Аккуратно выбирает толстым пальцем буковки, но часто промахивается, удаляет написанное, и заново, заново, с завидным упорством. Он пишет, что
громкоговоритель прогремел: "Следующая станция Шабаловская",
и дальше рассуждает, что Никите придётся подождать его, и было совершенно правильно назначить встречу на одиннадцать, а не раньше. Но кто такой Никита? Друг? Сын? Коллега? Я выхожу на Ленинском и так никогда и не узнаю, кто такой Никита. Точно так же я никогда не узнаю и многое другое. Остаётся только придумать. Видимо, придумать, создать свою реальность - это порой единственный докопаться до сути дела.


Ещё однажды сижу рядом с двумя девушками, наверное, студентками. Они шушукаются и громко смеются, резко выделяясь на фоне изображающих сон пассажиров. Одна из них на планшете пишет роман, где героиня "на все упрёки грозно отвечала отрицанием факта", а её подружка критикует текст. И после каждой фразы - взрывы хохота.
Когда я выхожу из вагона, к ним подходит женщина в возрасте и начинает отчитывать и учить жизни. Судя по тону дамы и замешательству девушек, заниматься писательством и обсуждением написанного в метро - в высшей степени неприлично. Во всяком случае, если вы разговариваете так громко, что пассажиры не слышат голоса своих грёз.

@темы: Будни

12:47 

Не ждать
Как передать глубину страданий, тонкую игру и решительность одновременно? Благородство намерений и импульсивность поступков, приправленные вечным и неразрешимым "Быть или не быть?"
Вдохновленные соционикой, мы выбрали для нашей фотосессии такую противоречивую натуру, как Гамлет. За основу костюма (черный бархат, фиолетовый атлас) мы взяли соционические арты. От идеи парика сразу же отказались (в соционике Гамлета принято изображать андрогинным юношей с фиолетовыми волосами), т.к. не хотели пополнить ряды отаку. Мы стремились прикоснуться к классике, к тому образу, который создал Шекспир, конечно, осовременив его и переиначив по-своему, но сохранив отпечатки образца.
И вот костюм из бархата и атласа сшит, обувь подобрана, со визажистом определились, студию забронировали, меч упаковали и...
Снимали в "Риге", огромном готическом зале. Интерьер аскетично красив: витраж, алтарь, трон, свечи и несколько колонн, никаких лишних предметов, мрачно. Безупречно для внутренней тьмы.


<22_DSC_0333.jpg

@темы: Мои наряды, Творческий процесс, Фотографирую

21:48 

Не ждать
Я называю это боязливым любопытством.
Оно, как призрак, крадётся в потёмках твоей души,
приоткрывает двери, принюхивается, боязливо прячется и вновь,
вновь кажет нос, не в силах совладать с собой.


04.jpg
Автор фото morpha carbonaria

@темы: Фотографии со мной, Фотосеты

11:48 

МИШЕЛЬ УЭЛЬБЕК Г. Ф. Лавкрафт: против человечества, против прогресса

Не ждать
«Тогда я увидел себя и понял, что я слишком взрослый, чтобы получать от этого удовольствие. Безжалостное время наложило на меня свою нещадную лапу, и мне минуло семнадцать. Большие мальчики не играют в кукольных домиках и миниатюрных садиках, и я должен был, полный печали, отступиться от моего мира в пользу мальчика помладше, пребывавшего по другую сторону. И с той поры я больше не копался в земле, не прокладывал тропок и дорог; эти действия слишком связаны для меня с глубоким сожалением, поскольку быстротечной радости детства больше никогда не поймать. Взрослый возраст — это ад».

из письма Лавкрафта


Вот тут лежит совершенно замечательный роман о Лавкрафте.

Это, наверное, самая интересная и захватывающая книга, которую я читала в июле. Лавкрафт в этой биографической истории - человек удивительный, не от мира сего, вырезанный из одной и помещённый в другую среду, к которой он чудовищно не приспособлен. И в этом враждебном мире рождаются его грёзы.

@темы: Книги

12:56 

Фотовстреча с совой

Не ждать
Пожалуй, я закончила возиться с совиными фотками. Фотовстреча с совой у нас была аж 20 апреля (может, я открою страшную тайну, но когда взваливаешь на себя очень много и жизнь несётся вперёд, то не успеваешь писать отчёты ни в вечер встречи, ни на следующий день, а пишешь как придётся).
Сову Сорена хозяйка принесла на встречу в специальной переноске. Я-то наивно полагала, что птица либо поедет на плече, либо её повезут в металлической клетке, как в "Гарри Поттере". Но оказалось сов носят как кошек - в сумочках.
Сипуха оказалась очень милой. Правда, жутко царапала руки (но как оказалось в июне, есть животные, которые руки намного сильнее раздирают). Зато какая она мягкая! Гладишь её по головке, гладишь, и так хорошо становится!))

И немного фото.
Я
читать дальше

Платье, которое я шила
читать дальше

И то, что я нафотографировала. Платье, кстати, сдается в прокат

читать дальше

А больше фото в альбоме

@темы: Мои наряды, Фотографирую, Фотосеты

14:51 

Ещё о жизни

Не ждать
Потому что море - это беззаботность. Когда лежишь на мелкой гальке и, приоткрыв глаза, следишь за бегом волн. Солнце разморило, все мысли куда-то утонули.

Понедельник - это воспоминание о чём-то, сохранившемся лишь внутри тебя. В понедельник на тебя наваливается вся мрачная тяжесть бытия, знаменующая свой приход суетливостью, новыми вопросами, десятком вылезающих из принтера бумажек, болью в спине и томлением в автобусе, который намертво вгрызся в пробку и не вылезает из неё.

Понедельник начинается в шесть-десять. Понедельник не знает слова "не хочу". Он безжалостен подобно голодному зверю на охоте. И хочется от него где-нибудь спрятаться, закопаться в тёплый песок, зажмуриться от солнца и слушать волны.

Понедельники похожи на тяжкое воспоминание о море.

***

Был день дождей. День радостных летних дождей, когда всё утро маешься от жары, изнемогаешь, обмахиваешься веером в душном троллейбусе, а потом, наконец, когда большая часть твоего пути позади, когда ты уже пережила метро и теперь взбегаешь к автобусной остановке, тогда-то на тебя и обрушивается дождь. Неожиданное отдохновение. И вместо того, чтобы переждать, ты накидываешь платок на голову, в новом платье бежишь через дождь, по лужам, и вода заливает туфельки, которые ты ещё не разносила. И платья совершенно не жаль. И не холодно, будто дождя и нет. Только свежее стало. И дышится легче.

Блаженство – дома распахнуть все окна и вдыхать запах дождя.

***

Вдруг замечаешь красоту Ленинского проспекта. Казалось бы, всего лишь здания из бежевого кирпича, которые монотонно мелькают за окном. Что тут особого? Но видишь не застеклённый балкончик с пышными розовыми цветами, а затем ещё один, обвитый плющом или девичьим виноградом - из автобуса не разглядеть - а потом ещё один с садиком. И радостно становится. И мечтаешь однажды иметь такой же усыпанный цветами балкончик, по утрам, облачившись в шёлковый халат с нежными ирисами по подолу, пить кофе, а по вечерам ловить звёзды.

Вот только шум с проспекта будет резать тишину.


***

Пыталась читать Као "Я смотрю на тебя", но выдержала лишь тридцать страниц пустых разговоров и безвкусный описаний.

@темы: Будни, Мысли

19:58 

О сюжетах

Не ждать
Бывает, что донельзя тяжело выдавливать из себя не только образы, но и буквы. А бывает, что распроклятые сюжеты так и лезут в голову. Я, наконец, усадила себя за перечитывание и редактирование "Единственного волшебника" (20 а.л., от этого объёма немного жутко становится). И вот тут-то ко мне прибежали и динозавры, и капитан дальнего плавания, и не верящая в драконов девочка, и слепая девочка, живущая у моря, и много всего, что просит: "Напиши меня немедленно! Напиши, иначе я лишу тебя сна, выпотрошу, выверну наизнанку душу, но не отстану. Пиши!"

@темы: Творческий процесс

21:33 

Чайна Мьевиль "Железный совет"

Не ждать
Чайна Мьевиль "Железный совет". Это, кажется, третья книга цикла. Не люблю начинать с конца, но в данном случае, что нашла на полке, то я и взяла. Фантастику и фэнтези я очень люблю, но к книжному стеллажу этой тематики подхожу с опаской, ибо количество книжек, которые я бы отнесла к категории, мягко говоря, нестоящих, огромно. Но у зарубежной фантастики перед отечественной есть один большой плюс: переводят и печатают, как правило, то, что заграницей хорошо пошло, и на обложке много цитат из рецензий. Собственно, под впечатлением от хвалебных отзывов я и взяла Мьевиля. Первые страниц девяносто я скучала, но продолжала читать, ибо хоть оно и было скучновато, но не было чушью. А потом я книжку распробовала, стало намного интереснее, и образы, созданные автором, мне понравились. У Мьевиля вообще очень богатая фантазия!
Сейчас я переползла на русскую классику, но, когда решу вернуться к фантастике, возьму ещё Мьевиля.




И сам автор:


@темы: Книги

18:43 

Невероятное паломничество Гарольда Фрая

Не ждать
Иногда так глупо бывает, что никого нет. Кто-то уехал или собирает чемоданы в спешке, кто-то «ушёл в себя» и не возвращается, кто-то работает или идёт на курсы, а кому-то просто нет до тебя дела. И ты остаешься в одиночестве. Каждый день ждать чудес, которые не случаются.
А потом накрывает безысходность, грызущая изнутри, и понимаешь: от неё никуда не деться. Тошно.
Возможно, самое время написать о Гарольде Фрае, о персонаже, чья жизнь была пуста и тянулась одним и тем же скучным сценарием день за днём. Но однажды Гарольд получает письмо от женщины, с которой когда-то работал и дружил. Куини Хеннеси умирает от рака. Гарольд пишет ей ответ и отправляется к почтовому ящику. Но просто опустить письмо – недостаточно. И он идёт к следующему, а затем решает пройти пешком шестьсот миль до Берика-на-Твиде, где в хосписе умирает Куини. Гарольд решает, что пока он идёт, Куини будет жить и ждать. Она не умрёт. Итак, он начинает свой поход веры.
Рейчел Джойс не спешит рассказывать о том, что же произошло в глубоком прошлом, почему Куини вдруг исчезла из жизни Гарольда, как они встретились, как подружились. Постепенно, страница за страницей, нам открываются все тайны: и знакомство, и доверие. И Морин, жена Гарольда. Если Гарольда как-то сразу начинаешь жалеть, то Морин поначалу не нравится. Но её просто нужно узнать. Она, как и Гарольд, одинока и потеряна.

Это история об ошибках прошлого, история о прощении, история о переосмыслении, когда, казалось бы, жизнь уже закончилась и что-то менять поздно. Нельзя изменить прошлое. Но можно изменить настоящее и будущее.

спойлеры, спойлеры

Про автора, Рейчел Джойс, в Интернете почти нет информации. Впрочем, вот небольшое интервью для знающих английский.

@темы: Книги

17:37 

Дачники-Неудачники

Не ждать
Полночи меня преследуют душные сны о том, как мы опаздываем на электричку. В одной безумной вариации я просто решаю поспать ещё чуть-чуть, в другой - так долго копаюсь, что выползаю из дома за пятнадцать минут до электрички, зная, что до станции - час. А в другом сне мы уже бежим с дачи, бежим по тропинке вдоль колеи, смотря в безразличную морду электрички, в сумерках остановившейся на станции. Мы бежим, бежим, а электричка уезжает, не дав нам даже до лестницы добежать.

Утром я встаю девять, радуясь расставанию со снами как никогда. читать дальше

@темы: Будни

20:18 

Карта Снарного мира (промежуточная версия)

Не ждать
Когда-то я пробовала нарисовать карту Снарного мира от руки, карандашом, но после нескольких попыток склонилась к компьютерному варианту. Возможно, слишком цветасто, зато наглядно и вносить исправления удобно (т.к. работаю на разных слоях).

Выкладываю промежуточную версию. Конечно, можно многое доделать (например, аккуратнее прорисовать береговую линию, сгладить некоторые границы или перенести некоторые названия, подписать реки), но уже и сейчас есть на что посмотреть. А поскольку доделываю я обычно медленно, да и фотошоп подтормаживает, потому что вес файла велик, то выложу то, что есть.

нажать сюда и посмотреть карту

посмотреть карту размером побольше.

В центре у нас огромное море, которое из-за бурь, гидр и кракенов нельзя переплыть. По краям ютится суша, с другой стороны подъедаемая межмирьем. Долго не могла решить, какой цвет выбрать для межмирья. Ведь для простых смертных межмирье - это пустота, хаос, небытие, отчаяние, место, откуда нет возврата, место, о котором знают из страшных сказок, место, куда ходят безумные странники. Странники видят межмирье как бесконечную пустыню, пролегающую меж мирами, место, где можно утонуть как в болоте, если сойдёшь с тропинки, место, которое может сожрать тебя, но при этом ты отчаянно жаждешь пересечь эту пустыню и увидеть другой мир. Конечно, если найдёшь выход. А какой цвет выбрать для межмирья, которое врезается в море и поглощает корабли? Оттуда не вернулся ни один моряк, и никто никогда не рассказывал, отличается тамошнее межмирье от обычного или нет? Но я думаю, что межмирье везде одинаковое.
Я выбрала светло-болотный цвет. Мне кажется, он сочетается с цветом песка и цветом лесов. Можно было бы ещё выбрать чёрный, но тогда будет слишком мрачно. Или белый. Но тогда будет путаница со снегами Ардерских гор. Впрочем, есть мнение, что сами горы - это уже межмирье. А Ардер - последний живой город, а дальше лишь горы, снега, льды и хищные твари, рыскающие днём и ночью.

Южнее гор начинаются леса. Эти места когда-то принадлежали стрекозиному народу. Иола - столица этих земель.
От стрекозиного замка начинается железная дорога, соединяющая земли Иолы с Буджумом и Миражом. Рядом с Буджумом то появляется, то исчезает межмирная железная дорога (это явление я обозначила пунктиром). Второй участок межмирной железной дороги находится рядом с Миражом.

Дальше пролив королей, ещё одно место, куда не следует попадать. И дальше по побережью Ашбадесс. Разрушенная столица, город, захлебнувшийся в огне. И выжженные виноградники.

Отдельный разговор - Терновый лес, что рядом с Сосновым замком. Говорят, что лес - детище межмирья, такая же прожорливая тварь, которая не выпускает никого. Скрюченные деревья, усеянные с шипами, начинаются у Замка и плотной стеной идут на восток. И только мелкий зверь может протиснуться меж ветвями. А людом приходится искать или прорубать тропы. Что лесу, разумеется, не нравится. К сожалению, кисточек в виде деревьев с шипами для фотошопа я не нашла, поэтому выбрала эти печальные деревца-палочки.

Меня несколько беспокоит цвет воды: разные оттенки рек и моря. Вероятно, там, где река впадает в море, цвет должен совпадать? Ещё я не знаю, стоит ли обозначать города точками или лучше найти красивые значки? Или это и вовсе неважно. Многочисленные мелкие деревни и города, а так же дороги я наносить на карту не стала, иначе получится нагромождение значков. Возможно, стоит отойти от общей карты и делать карты по регионам (Ашбадесс, Ардер, Иола и Буджум). Тогда в другом масштабе можно будет прорисовать более мелкие детали.



Этапы:
С чего всё начиналось:
читать дальше

Вторая доработка:
читать дальше

Третья:
читать дальше

@темы: Снарный цикл

16:54 

Другое.

Не ждать
Нынешние электрички - не электрички. Слишком новые, слишком комфортные сиденья. Где старые скамейки, грязно-зеленая краска и страх при выходе угодить в зазор между платформой и поездом? И цыган, шныряющих по вагонам, больше нет. Вместо одной колеи - теперь две. Новенькие с бетонными шпалами вместо прошлых трухлявых деревяшек и щебнем вместо гравия. И когда-то разрушенную до скелета платформу отстроили, даже лестница как лестница.

Но люди, шедшие со мной, по необъяснимым причинам боялись идти по шпалам, а я всю жизнь ходила по шпалам и не понимаю, как можно идти по тропинке, когда рядом шпалы.

Замок у калитки странный: с улицы открывается ключом от калитки, но со стороны сада запирается лишь ключом от дома. Всё потому что замки старые, а ключи похожие.


Попытки сделать идеальное фото иван-чая - тщетны.


@темы: Фотографирую, Будни

23:50 

соционика

Не ждать
Сходили на семинар по соционике, протипировались. Всем привет! Я - Бальзак.
Долго избегала соционики, но в итоге немного заразилась.

@темы: Будни

18:28 

безделушки и сувениры

Не ждать
В сувенирной лавке при соборе Гарольд купил подарочный набор карандашей, который, по его мнению, должен был понравиться Морин. Для Куини он выбрал небольшое пресс-папье с моделью собора внутри. Гарольд перевернул его, и собор окутали блестки. Неожиданная, но верная мысль поразила его: туристы приезжают к памятникам культа и покупают возле них безделушки и сувениры, потому что не знают, что еще там делать.



Рейчел Джойс "Невероятное паломничество Гарольда Фрая"

@темы: (с), Книги

16:15 

El ingenioso hidalgo Don Quijote de la Mancha

Не ждать
«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

Просто не верится, что я, наконец, дочитала эту жуткую тягомотину. Для меня эта книга, в особенности её первая часть, оказалась ужасающе нудной. Первая часть после себя оставила лишь вопросы: к чему всё это? зачем я это читаю? в чём суть этой пародии? и чему полезному учит читателя эта книга? Ибо книга должна не только развлекать, но и учить.
Из первой части мне понравились лишь левые истории о безрассудно-любопытном, о Карденьо и Лусинде. Вторая часть, где Дон Кихот отправился на рыцарский турнир и где гостил у герцога и герцогини, которые над ним подшучивали, эта часть мне понравилась больше. Она смешнее. Но всё равно слишком затянуто.
Помнится, когда я в детском отделе откопала адаптированную версию, то ещё расстроилась, что историю столь вольно пересказали, выбросив часть персонажей. Но, знаете, может, оно и не так страшно...


Иллюстрация Гюстава Доре (французский гравер XIX века) к роману «Дон Кихот»

читать дальше

@темы: Книги

22:59 

Ванесса Диффенбах, «Язык цветов»

Не ждать
Я доверяю, как лаванда,
Защищаюсь, как рододендрон.
Одинока, как белая роза,
А когда я боюсь,
за меня говорят цветы.



Ванесса Диффенбах, «Язык цветов»


Тот редкий случай, когда хочется воскликнуть: «Ух, какая книга!» Она идеальна, если про книгу вообще уместно так сказать. Мне понравились образы, атмосфера, структура книги, смысл, интрига. Волшебство каждой строки. И концовка. Концовка книги, она либо вселяет надежду, либо оставляет в отчаянии. Этой книге на некоторое время удалось скрасить бесконечную печаль последних дней.

Я читала эту книгу в серии "Праздники" издательства "РИПОЛ классик". Не знаю, что пишут на обложке других изданий, но описание на обложке "Праздников" мне нравится, поэтому просто перепечатаю:

«Невоплощенная мечта!
Это предвкушение настоящего.
Того настоящего, которое как раз может быть с кем угодно, но не с тобой.

Если это случится с тобой, мир утратит все цвета и мысли. Ты можешь обладать букетом мечт и постепенно они, как долгие хризантемы, сбываясь, будут умирать, оставляя сепийные отпечатки на прозрении лет. Но та одна, которая не должна воплотиться в бескрайнюю, кратчайшую жизнь, должна стать поводом прозреть в узорах нетканой материи.


Я мечтаю отвлечь тебя от выходных и будней, мечтаю устроить тебе праздник».




И другие обложки:
читать дальше

@темы: Книги

23:18 

Не ждать
Чёрненькая полоса. Наконец-то, в моей жизни черненькая полоса.

@темы: Записульки бытовые

главная