Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

поиски дзена

22:00 

из ленты про коммерциализацию и прочее

consolo
подхожу; критически
09.03.2016 в 21:09
Пишет Голландская рулетка:

Одиннадцатая неделя (7-13 марта)
"Книги – пустыни, способные творить миражи для тех, кто хочет их видеть". – Надея Ясминска

Итак, вы написали книгу.
Отредактировали, откорректировали, составили интригующую аннотацию и подробный синопсис.
Что дальше? Как сделать, чтобы ваша рукопись не только обрела широкого читателя, но в идеале еще и принесла финансовое вознаграждение? Для всех, кто задается этим вопросом, мы публикуем довольно жесткую, но здравую статью Никиты Аверина – писателя и сценариста, автора книг в жанрах боевой и детективной фантастики, чей суммарный тираж приближается к отметке в 250 000 экземпляров. В первую очередь его рассуждения относятся к литературе в жанрах фантастики, фэнтези и non-fiction, но будут полезны абсолютно всем пишущим людям.

Писатели XXI века. Жестоко. Цинично

Предупреждение!

– Если вы считаете, что бумажная книга не умерла и ещё долгие годы будет успешно противостоять по популярности электронной товарке, то дальше можете не читать. Эта статья не для вас.
– Если вы думаете, что электронная книга не имеет права называться «книгой», а её автор – «писателем», – не читайте, возвращайтесь на свой уютненький форум союза писателей или в сообщество вечных МТА. Эта статья не для вас.
– Если вы не хотите признавать, что в условиях современной реальности писатель вынужден брать на себя обязанности не только автора, но и pr-менеджера/издателя/промоутера/литературного агента/и т.д. – не читайте дальше.

Всем остальным – добро пожаловать!

Дополнение от Голландской рулетки для авторов детской, подростковой и молодежной литературы

Остались вопросы? Есть что добавить? Ждем вас в комментариях. :)

Рулетка запускается!



URL записи

@темы: Творческая лаборатория писателя

21:18 

Писатели XXI века. Жестоко. Цинично

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Несколько фактов:
- в 2015 году, количество российских писателей (не только пишущих в жанре фантастика, а вообще) чей тираж превысил отметку в 100 000 экземпляров, сократилось до полутора десятков человек.
- количество официально скачанных электронных книг в жанре фантастика в России за период с 01.01.15-01.09.15 ровняется количеству проданных бумажных экземпляров этого же жанра.
- российские издательства, в том числе топовые, сокращают гонорарные вознаграждения не только начинающим, но и маститым авторам. Давняя шутка о том, что писатели будут отдавать свои тексты для публикации бесплатно – уже не шутка. Средний гонорар за книгу в 2015 году сейчас составлял 20-25 тысяч рублей (а сейчас ещё меньше – 12-20 тысяч рублей). Но в последнее время участились случаи, когда самые маститые издательства предлагают авторам опубликовать их на безгонорарной основе;
- из писательской профессии ушли две трети прежних авторов, так как нынешние гонорары просто не могли обеспечить их и их семьи. Частично эти потери заполнили молодые авторы, готовые работать «за еду», но и их публикуют все реже и все меньшими тиражами.

И в тоже время:
- в 2015 году число авторов, продающих книги по подписке и получающих на этом более пятидесяти тысяч рублей, перевалило за отметку в двести человек;
- число русскоязычных авторов, чей ежемесячный доход с электронных продаж составляет от десяти до пятидесяти тысяч рублей, в 2015 году по разным данным составляет от 500 до 1000 человек (для сравнения – в 2014 году их было меньше двух десятков авторов);
- число русскоязычных авторов, продающихся на сайте Amazon.com самостоятельно (без посредничества издателей), за прошедший год выросло с 15 до 67 человек;
- в 2015 году утроилось число книг изданных с помощью краудфандинга;
- в этом же году более сотни авторов издают книги самостоятельно, собирая средства на публикацию и реализуя тираж с помощью своих сайтов и групп в социальных сетях.

Какие из всего этого можно сделать выводы?

@темы: Графоманское, Наблюдения, Цитаты

19:47 

мож кому надо

Шано
На днях некто в коментах на либрусеке возмущался тем, что авторы, описывая фэнтезийные миры, присваивают месяцам "украинские" названия типо "листопад", вместо того, чтобы использовать чисто русские июль, август или там ноябрь.
а я тут заглянула в месяцесловы и наткнулась на названия месяцев
Сентемврий – Рюинь
Октоврий – Листопад
Ноемврий – грудень
Декемврий – студень, студный
Январь – просинец
Февраль – сечень, снежень
Март – сухый, березозол
Априлий – березозол, цветень
Май – травный
Иуний – изок, червень
Иулий – червень, липец
Август – зарев, серпень
lib.rus.ec/b/168527

и другой вариант
ЯНВАРЬ — ПРОСИНЕЦ
ФЕВРАЛЬ — БОКОГРЕЙ
МАРТ — ПОЗИМЬЕ
АПРЕЛЬ — СНЕГОГОН
МАЙ — ТРАВЕНЬ
ИЮНЬ — ХЛЕБОРОСТ
ИЮЛЬ — СЕНОСТАВ
АВГУСТ-СЕРПЕНЬ
СЕНТЯБРЬ — ХМУРЕНЬ
ОКТЯБРЬ — ГРЯЗНИК
НОЯБРЬ — ПОЛУЗИМНИК
ДЕКАБРЬ — СТУЖАЙЛО
lib.rus.ec/b/464459

@темы: Вавилон-18 по-русски, звезды, писательское

11:19 

lock Доступ к записи ограничен

Janos
Knochen verbrennen bei 760 C...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:09 

Steampunk weddings

illume
а что это у меня в правом кармане?
13:16 

Звёздный ветер 2013-2014

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Положение о краевом литературном открытом конкурсе «Звёздный ветер» на лучшее художественное произведение в жанре фантастики.

Срок подачи конкурсных работ с 10 ноября 2013 года по 31 января 2014 года.

Номинации:
— «Солнечные паруса» – принимаются фантастические рассказы;
— «Созвездие Лиры» — рассматриваются стихи о космосе;
— «Песни звёздного ветра» — рассматриваются песни, клипы;
— «Звёздная палитра» — принимаются иллюстрации к фантастическим произведениям.

На Конкурс принимаются
— фантастические рассказы, как ранее опубликованные, так и никогда не публиковавшиеся, написанные на русском языке, представленные в электронном виде (форматах *.doc или *.rtf), без грамматических ошибок и объемом не более 20 тысяч знаков, включая пробелы. Каждый участник (автор или его доверенное лицо) может представить на конкурс до трех произведений.
— Участие в литературном конкурсе возможно как под подлинным именем, так и под псевдонимом.
— Не принимаются произведения противоречащие законам Российской Федерации, разжигающие национальную или религиозную рознь, а также содержащие ненормативную лексику или признаки порнографии.
— Предпочтения будут отдаваться произведениям с космической и общегуманистической тематикой.

Организаторы конкурса:
— Общественная Алтайская Краевая писательская организация Союза писателей России;
— Группа космонавтов-испытателей Ракетно-космической Корпорации «Энергия» имени С.П.Королёва;
— Краевое Автономное учреждение «Алтайский Дом литераторов».
— Газета РТВ «Алтай»

Подробнее

@темы: Цитаты, Творчество, Реклама, Посмотреть, почитать, послушать, Конкурсы

12:44 

lock Доступ к записи ограничен

няшный рысёнок
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:38 

lock Доступ к записи ограничен

Flash
We're all stories in the end. Just make it a good one, eh?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:09 

lock Доступ к записи ограничен

Тунлипухи
Делю шкуру неубитого Белого Кролика
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:37 

:D

Кэй Гонда
Привет всем входящим, мимо проходящим и косо смотрящим.
20:12 

Тем, кто пишет фэнтези

kaiman
И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
После истории с плагиатом на всякий случай публикую ещё и здесь. Мало ли...
Если кто-то увидит этот текст, а имя будет указано другое, прошу сообщить.

Антон Владимирович Кайманский

I. Фабула.
Я бы разделил всю слабую фэнтезийную литературу на две большие группы: стандартно-западная и «славянская». Обе они, в свою очередь, делятся на подвиды: «квест» (героический поход, имеющий некую духовную цель) и «милитаризм» (вот эти вот тех завоевывают на протяжении нескольких томов). И те, и другие могут быть выдержаны в юмористическом ключе. Сразу оговорюсь, что про юмористические произведения данного жанра говорить ничего не буду.
Отмечу, что произведения в жанре «перемещение из реальности в реальность», когда герой попадает из повседневной жизни в мир фантастический, довольно редки. Я имею в виду «Хроники Нарнии» К.С. Льюиса, «Бесконечную книгу» М. Энде, «Дозоры» Лукьяненко, «Гарри Поттера» Д.К. Роулинг. В них герой живёт-живёт обычной жизнью, потом вдруг – раз! – и он попал в иную реальность, полную чудес. Это – неразработанная жила драгоценного металла, но она почему-то привлекает авторов гораздо меньше, чем «квесты» и «милитаризм». Причину я вижу в явном преобладании произведений вышеперечисленного толка: авторы читают (смотрят кино) и начинают изобретать нечто аналогичное. Или же, «заболев» каким-либо произведением, пишут фанфики, попадаясь в ловушку чужой идеи… Впрочем, о фанфиках разговор особый. Что, как не фанфик по сути, есть «Этюд в изумрудных тонах» Нила Геймана, «Однажды холодной октябрьской ночью» Р. Желязны и «Узница башни» Б. Акунина?.. Но вернусь к теме.
Конечно, мне могут сказать: с какой такой стати ты вдруг вообще кому-то что-то можешь рекомендовать? Особенно если учесть, что пишешь ты в целом посредственно?
В-главных и конечных, я читатель и поклонник жанра. Я жажду новых замечательных произведений, а натыкаюсь за немногим исключением на ерунду.

1. Квесты.
1.1. Большая часть стандартно-западных «пописок» (аналог «поделок», только для писательства) подвида «квест» имеет следующий обязательный набор:
– Эльфы (от людей отличаются формой ушей и размерами тела (худые и невысокие), причём если размеры у разных авторов варьируются, то уши всегда одинаковые. Нередко враги людям (или плохо к ним относятся), хотя могут быть и дружественны.
– Гоблины, орки (с лёгкой руки Толкина), тролли – непременно страшные и некрасивые, враждебны людям и эльфам. Некоторые авторы пишут с точки зрения троллей, пытаясь «развенчать миф о злобности».
– Волшебники (как правило, красавчики и красавицы). Обладают стандартной магической атрибутикой – волшебные жезлы, талисманы и т.д. Часто швыряются сгустками и струями огня, летают без всяких приспособлений, устраивают магические поединки, сооружают магические порталы и много чего ещё. Поскольку авторы гонятся за зрелищностью, в большинстве случаев огонь прямо уж обязателен! Струями воды или воздуха колдуны бросаются крайне редко, как и камнями.
– Герои (как правило, красавчики и красавицы), могут быть одновременно волшебниками. Если герой – мужчина, то он, как правило, стандартно мускулист. Герои-толстяки или же герои с дефектами внешности не встречаются. Если героиня, то уж конечно с высокой грудью, осиной талией, прекрасными глазами и сочным ртом – идеал глянцевого журнала, словом. Независимо от пола, идут туда, не знаю куда, чтобы принести то, не знаю что. Тем самым они спасают весь (не страну, не деревню!) мир. По пути сражаются с врагами и дружат с друзьями. При себе чаще всего имеют волшебное оружие, как-то: меч (чаще всего), доспехи (иногда их нет, а герой мотается туда-сюда с голой грудью, но в штанах), подвеска (то, что висит на шее и очень полезно). Что касается мечей, то это – излюбленное рубяще-колющее оружие большинства авторов. Причём у некоторых писателей меч хотя и упоминается, но ни в каких действиях не участвуя, всегда висит у героя на боку (в меньшинстве случаев) или за спиной (почти всегда). Лук и копьё возникают гораздо реже. У героев могут быть разнообразные ездовые животные, от лошади до волка.
– Гномы, сплошь толкиновского изобретения как во внешности, так и в образе жизни.читать дальше

@темы: мои оригиналы

11:04 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
15.06.2013 в 20:42
Пишет Jean Sugui:

Про много слов за день
Статью писала для одной своей ПЧ, но, возможно, и здесь кому-нить пригодится.

Давно обещанный пост - о том, как я пишу. И для начала немного статистики:

Халявный темп: до 3 000 слов
Средний темп: 3 000 - 5 000 слов
Высокий темп: 5 000 - 7 000 слов

Текущий текст царапаю неспешно, примерно по 1 000 - 2 000 слов за день.

Однажды я умудрилась написать за день около 9 000 слов, но чувствовала себя как упахавшаяся лошадь. Я знаю, что есть уникумы, которые пишут и по 10 000, и по 20 000 слов за день. Но это с их слов, потому что сама я такого ни разу не видела. Или они знают какое-то запредельное колдунство.



Узнать технологию

URL записи

@темы: Цитаты, Для памяти, Графоманское

12:40 

Доступ к записи ограничен

Туман-1252
Чудовище хаоса.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:10 

Двадцать восьмое августа

Голландская рулетка
"То, что ты ищешь, тоже ищет тебя".

На прошлой неделе мы делились с вами отрывком из книги Остина Клеона "Кради как художник". А сегодня нам хотелось бы поделиться с вами еще одним отрывком - о самом подходящем для творчества времени и творческом развитии.

"Не ждите, пока разберетесь в себе. Приступайте к делу!"

Занимайтесь делом, разбирайтесь в себе.

Если бы я не решился «начать творить», пока не разберусь в себе, пока не пойму, кто я и зачем живу, то до сих пор занимался бы самокопанием, а не делом. По своему опыту знаю, что понять собственную природу человек способен, только делая что-то, выполняя какую-то работу.

Вы уже готовы. Приступайте к делу.

Вам может быть страшно начать. Это нормально. Есть вполне реальная черта характера, ярко выраженная у многих образованных людей. Называется она «синдром самозванца».
Вот его медицинское определение: «синдром самозванца — психологическое явление, при котором человек неспособен принять собственные достижения». Это значит, что вы чувствуете себя мошенником, думаете, что действуете экспромтом, и не имеете ни малейшего понятия о цели своих действий.
И знаете что? Все чувствуют это. Спросите любого, кто создал хоть что-то действительно креативное, и он вам честно ответит, что не представляет, откуда приходят правильные решения. Он просто делает свое дело. Каждый день.

читать дальше

Рулетка запускается!


16:45 

L'Odyssée de Cartier

Trends
Невероятно красивая реклама от Cartier. Путешествие между сном и реальностью!
Режиссер: Bruno Aveillan.


@темы: видео, аксессуары, Cartier

16:18 

Ссылки на материалы

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
Все, что упоминалось в моем дневе. Ссылку повесила в эпиграфе.

Сайты для писателей: читать дальше
Пособия и советы: читать дальше
Мои советы и статейки: читать дальше
Полезная информация: читать дальше
Программы: читать дальше
Рекомендуемые сетевые художественные тексты: читать дальше
Мои сказки: читать дальше
Списки книг: читать дальше
Иллюстрации: читать дальше

@темы: Цитаты, Посмотреть, почитать, послушать, Мотивация, Графоманское

14:34 

Конкурсы

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
10:37 

Доступ к записи ограничен

Туман-1252
Чудовище хаоса.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:04 

Доступ к записи ограничен

Туман-1252
Чудовище хаоса.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:22 

Шенайя
Когда сказку читают, она - правда.
29.05.2013 в 10:07
Пишет Orlana:

Кто заказывал новый сборник?))
Оригинал взят у в "В одном черном-черном городе на черной-черной улице..." (с) КОНЕЧНО, НОВЫЙ СБОРНИК!!


"В одном черном-черном городе на черной-черной улице... жили черные-черные щупальцы!"

Предварительное название: Полночь дизельпанка
Тема: Медленное просачивание Мифов сквозь ткань нашего мира, болезненные ощущения их присутствия, ползущий страх из Глубин и безысходная неотвратимость Пришествия Древних в декорациях сеттинга DiezelPunk.
Жанр: интеллектуальный хоррор, мистика, ксенофантастика, тентакли.

Буквально на днях сеттинг DiezelPunk наконец стал доступен широким массам - поступил в продажу сборник "Бестиариум: Дизельные мифы". Вроде бы можно выдохнуть, особенно если вспомнить, какая кропотливая и местами неблагодарная работа предшествовала этой маленькой победе. Но... увы. Покой нам только снится.
Изучая присланные рассказы (как вошедшие в сборник, так и отложенные для сайта), дизельная команда обнаружила тотальную нехватку чистого хоррора. Все в порядке с дизельпанком, нуаром и Мифами, но с ужасами получилось нехорошо. Дедушка Лавкрафт будет нами недоволен.
Попробуем еще раз?
Только на этот раз оставим в стороне линкоры и бронебашенные батареи, дирижабли и томми-ганы. И вспомним, что далеко не каждый житель Земли смог пережить Пришествие Мифов, а из тех, кто остался в живых, не все сохранили рассудок.
Страхи перед темнотой, глубиной и неведомым - самые сильные и самые разрушительные для рациональной человеческой психики. А если все три соединятся в одном?
В прошлый раз мы написали "ужас не должен быть повседневным". Установка остается той же и для второй части сборника, ужас такого масштаба не может стать обыденностью. К нему можно притерпеться, научиться с ним жить, но все равно каждую минуту болезненно ощущать кожей, нервами, всем естеством Его незримое присутствие.
Ну как? Подходящий вызов для мастеров пера?

Объемы:от 20 тыс. знаков до 2 авторских листов (80 000 знаков, включая пробелы). СТРОГО! СТРОГО! СТРОГО!

Сроки приема: до 1 сентября включительно. СТРОГО!

Составитель: Сергей Чекмаев.

Подробное описание сеттинга, пришествия Мифов, дизельпанк-культуры, прошлого, настоящего и будущего этого удивительного мира можно прочитать на официальном сайте проекта DieZelPunk.ru (раздел "описание мира").
Вопросы по сеттингу можно задавать на cthulhu(гав)diezelpunk(точка)ru.
Готовые тексты слать на: lightday (гав) mail (точка) ru. Работы принимаются только в формате .doc (документ Word-97/2003). Ссылки, тексты в теле письма, рассказы в .txt и .docx не принимаются. В теме письма необходимо указать: "Полночь дизельпанка".
Желающих писать на объявленную тему прошу обязательно отметиться в комментариях – мне надо знать примерное количество участников. Но если уж отмечаетесь, пишите рассказ. Нехорошо обманывать.

Распространение информации и ссылок более чем приветствуется.

p.s. Отбор в "Полночь дизельпанка" был впервые объявлен на литературном семинаре "Партенит-2013".
p.p.s. Статус первого сборника изменен.


URL записи

@темы: Цитаты, Реклама, Конкурсы, Графоманское

главная