Reine Salvatrise
Не ждать
Недавно (или давно; я часто живу вне времени) дочитала «Историю рыжего демона» Роджера Желязны и Роберта Шекли. Добротная юмористическая фантастика. Совершенно изумительное видение мира, переложение известных мифов и сказок, интересный взгляд на добро и зло. Добро не гнушается жульничать, зло - проявлять благородство. Добро и Зло – две равноценные силы, и борьба меж ними непременная часть мира. Грань между ними настолько тонка, что порой задаешься вопросом: а есть ли она или нет.
Очень много отсылок к греческой мифологии. Немудрено, европейская культура построена на античной.
В первой книге «Принеси мне голову прекрасного принца» молодой демон Аззи создает новую версию сказки о прекрасном принце и спящей красавице для участия в Тысячелетней войне Сил Света и Тьмы. И всё у него идёт наперекосяк. Надо же было додуматься дать принцу сердце труса! Естественно, ни в какой поход такой принц не захочет идти! Это очень смешная история. Как доктор Франкенштейн, Аззи из частей тел создавал принца и принцессу, но «куклы» получились со своей волей и желаниями. И демону было сложно заставить их делать то, что нужно ему. Собственно, у человека, кем бы он ни был, всегда есть выбор, как ему поступить. Да, этот выбор зависит и от характера, и от жизненного опыта, но это всё-таки выбор. Марионеток нет.
Аззи здесь – молод и амбициозен, неопытен да и хитрости ему немного недостаёт. Порадовал ангел Гавриил, который ему помогает, потому что силы Тьмы Аззи всячески палки в колёса ставили.
Во второй книге «Коль с Фаустом тебе не повезло» обыгрывается миф о Фаусте. Фауст – эгоистичен, самолюбив, циничен, мнит себя сверхчеловеком, и со стороны выглядит забавно. Аззи уже хитрее и действует тоньше. Добро жульничает на всю катушку и не краснеет.
Третья книга «Театр одного демона», на первый взгляд, не такая юморная, а больше философская. Много внимания уделено устройству Вселенной. Герои поднимают вопрос: имеет ли право Ананке, Судьба, вмешиваться в дела Добра и Зла, или должна оставаться наблюдателем. На сцену выходят греческие боги, которые до этого были заключены в Ностальгии, а им там сидеть наскучило, рвутся права качать. А Аззи ставит безнравственную пьесу, чтобы доказать, что совершенно любой, даже никчёмный человек может исполнить все свои мечты, а не только тот, кто следует морали и пути добра, и тем самым доказать, что человеку нет нужды быть добрым и следовать пути света. В результате действий Аззи мироздание даёт трещину и освобождается некое первозданное Ничто-и-Всё, божество, которое вознамерилось уничтожить весь мир. Однако, Аззи готов ответить за свои поступки и не бежит, а бросает вызов этому божеству, грубо говоря, встаёт на путь добра. С помощью друзей ему удается остановить разрушительное божество. И в конце к Аззи возвращается его возлюбленная Илит. Любовь побеждает. Скажем так, получилась у Аззи (анти?)безнравственная пьеса с собой в главной роли.

Мне, пожалуй, больше всего, понравились первые две книги. В них сюжет более цельный, а третья книга немного размазана, много всего намешано. Но концовка мне понравилась.

И обложки:
читать дальше



читать дальше

@темы: Книги